Напольная акустика Canton Chrono 90 DC
При покупке акустики мы не всегда задумываются над тем, какая доля потраченных средств уходит на чисто интерьерные особенности колонок (дизайн, материалы, отделка и т.д.), а какая инвестируется непосредственно в качество звука. Но мы, кажется, повстречали системы с беспрецедентным соотношением музыкальности к цене. И они, кстати, неплохо выглядят!
НИЧЕГО, КРОМЕ МУЗЫКИ
Линейка Chrono достаточно известна в Европе и хорошо раскручена у нас – не в последнюю очередь за счет демократичной ценовой политики как самого производителя, так и российского дистрибьютора Canton. Поэтому не вижу особого смысла тратить время на описание внешности, тем боле что тестируемая акустика – а это старшие напольники в обновленной серии – выглядят предельно лаконично. На ум даже приходит сравнение с мебелью из «Икеи», хотя в данном случае вам не придется изучать инструкцию по сборке.
На колонках нет никаких украшений и «золотых пуговиц». Передний щит отделан черной глянцевой эмалью, сам корпус качественно декорирован винилом и, кстати, неплохо задемпфирован. Предусмотрены расширенные ошипованные платформы для лучшей устойчивости. Панель подключений с двумя парами терминалов оформлена бюджетно – в пластиковом коробе. Выведенный на заднюю панель порт фазоинвертора с виду тоже ничем не примечательна. Производятся модели Chrono в Чехии и, несмотря на незатейливый вид, изготовлены так, что комар носа не подточит. Обратите внимание на то, как установлены динамики – крепежные элементы скрыты за декоративными кольцевыми вставками, отчего колонки и выглядят аккуратнее многих им подобных. Всю эту красоту, разумеется, можно закрыть входящими в комплект пылезащитными накладками, которые теперь крепятся на магнитах.
Драйверы – вот что самое ценное. Все они, кроме пищалки, пришли из более дорогой линейки Vento. Это пара 20-сантиметровых басовиков с титановыми диффузорами типа Double-Cone (двойная вогнутая структура придает тонкому легкому излучателю дополнительную жесткость) и оптимизированными волнообразными резиновыми подвесами. Двойной S-образный профиль мы видим и вокруг титановой мембраны 18-сантиметрового среднечастотника. Твиттер – типичный «кэнтоновский», с дюймовым куполом из пластичного «не звенящего» сплава алюминия с марганцем. Еще одна фирменная фишка – DC-цепочка в разделительных фильтрах. Не все, кстати, понимают её истинное назначение, считая её банальным фильтром, отсекающим инфранизкие частоты. Но смысл у нее иной – уменьшить искажения воспроизведения в тех случаях, когда диффузор значительно отклоняется от центрального положения и уходит в зону нелинейного преобразования. Благодаря же Displacement Control он удерживается в контролируемой области.
Также хочется обратить внимание на то, что характеристики Chrono 90 DC почти по всем пунктам идентичны недавно испытанным Ergo 690 DC – моим любимым моделям, которые хотя и позиционируются чуть ниже, зато исполнены в более дорогой деревянной отделке. Вот и начнем наши прослушивание с экспресс-сравнения представителей «инновационной» и «классической» линеек. Цифры цифрами, а звучание вряд ли будет одинаковым.
Сейчас у нас в стойке – новые компоненты Denon 800-ой серии. Ergo с ними находят общий язык сразу: подача динамичная, стереопространство стабильное и точное, а воспроизводимый диапазон кажется широким и хорошо сбалансированным. Chrono дает все тоже самое. Просто удивительно, насколько они похожи по общей манере звучания. Формирование сцены вообще один в один – та же глубина и нет ни раздвоений виртуальных образов, ни еще каких-то нежелательны фокусов. Но в нюансах отличий много. Новички звучат богаче и подробнее. У них меньше подкрашивающих моментов в середине, более тонко проработан микродинамический рисунок, причем во всей полосе, включая и нижний регистр, где едва ли не у всех «башен», подключенных к недорогим усилителям, часто обозначаются проблемы. У Chrono нет вообще никаких следов упрощения низких гармоник, хотя Ergo чуть теплее и естественнее в трактовке нижней середины.
А еще я обратил внимание, что новые модели на субъективный взгляд более чувствительны (при тех же параметрах). Это говорит о том, что они меньше компрессируют динамические контрасты. Полный прогон по трекам разных жанров подтверждают мою догадку. Обычно компоненты Denon дают несколько прохладный саунд, а с Chrono он получается технически правильным – без искусственных, «кристальных» или «горячих» оттенков. Усилитель не надо форсировать, система радует одушевленным звучанием и при небольших уровнях. В нем отлично выражены «стержневые» гармоники, которые дают правильное представление о тембре барабанов. Подача получается сильной, отчетливой, с плотным реалистичным толчком. Впечатляет возможность недорогого тандема правильно раскрывать и низкочастотную ауру больших концертных залов. Инфраниз – просто супер! Не все идеально лишь в одном аспекте – Chrono (как, впрочем, и Ergo), упрощают «воздух» и смягчают динамику на высоких частотах до комфортного уровня. С другой стороны, разве это не плюс для металлических пищалок?
Но чтобы в полной мере оценить преимущества, которые появились у Chrono с новыми титановыми драйверами, их следует подключить к усилителю и источнику более высокого класса. С PMA-1600NE, сигнал на который я подал со своей референсной связки из ноутбука и внешнего ЦАПа, колонки резко прибавили в атакующих и скоростных качествах. Звучание получилось чуточку техничнее, но еще чище – теперь кустика будто бы вообще не вмешивалась в оригинальный звук, оставляя все как есть.
Эти немецкие модели явно принадлежат к числу тех, что не становится слабым звеном аудиосистемы – если подключить их к еще более продвинутой технике, уверен, получится еще более органичный и аудифильски саунд. Что и подтвердилось, когда мы заменили в тракте межблочные и акустические кабели из нижнего ряда InAkustik Referenz на топ модели. Тут же – явная прибавка в темпераменте и благозвучии. А еще – вот прямо райское изобилие пространственной информации! Воспроизводимые реверберационные отклики стали складываться в настолько натуральную картину, что при прослушивании с закрытыми глазами получалось буквально «видеть» то помещение, где происходила запись. И вот за то, что колонки так легко и явно раскрыли главный плюс усилителя PMA-1600NE – способность визуализировать образы и сцену – они достойны причисления к экспертному уровню аудиотехники.
СИСТЕМА
- Проигрыватель Denon DCD-800NE
- ЦАП Schiit Modi Multibit
- Ноутбук Apple MacBook Air A1465
- Усилитель Denon PMA-800NE и PMA-1600NE
- Кабели:
- цифровые InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
- межблочные InAkustik Referenz NF-102 и NF-2404
- акустические InAkustik Referenz LS-1203, LS-2404 Air
- силовые InAkustik Referenz AС-1502 и P6
Canton Chrono 90 DC
Производитель: Canton Elektronik GmbH & Co KG (Германия)
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 20 — 40 000 Гц || Чувствительность (1 Вт/1 м): 88,3 дБ || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 300 – 3000 Гц || Номинальная/максимальная мощность: 160/320 Вт || Подключение: bi-wiring || Отделка: черная || Габариты с опорами: 270 х 1050 х 340 мм || Масса: 24 кг