Тест акустики Bowers & Wilkins 603: большой звук в бюджетном классе | Stereo.ru
Так уж повелось, что уровень продукции любого бренда определяется по параметрам его флагманского изделия. Хотя, может быть, логичнее проанализировать продукцию начального уровня и разобрать, на что способен разработчик в стесненных рамках скромного бюджета.
Впрочем, оставлю этот спор маркетологам. У нас же есть отличная возможность проанализировать, что именно авторитетные английские инженеры из Bowers & Wilkins сумели предложить любителям качественного аудио во флагманских напольниках своей свежеобновленной серии 600, как раз и относящейся к начальному уровню. Шестая итерация 600-ой серии, получившей за годы своего существования более миллиона владельцев — это самый протяженный в своем классе диапазон громкоговорителей Bowers & Wilkins после их флагманской серии 800 Diamond.
В обновленную шестисотую вошли (по старшинству): напольная колонка 603, полочники 606 и 607, а также спикер центрального канала HTM6. В конфигурациях, отличающихся от классического стерео, их предлагается дополнять сабвуферами ASW610XP, ASW610 и ASW608, перенесенными из прошлого набора 600-й серии и получившими новую отделку.
Начнем с осмотра
Итак, B&W 603, флагманские напольники новой 600-й серии, готовы к осмотру. С переносом портов фазоинвертора на тыльную стенку корпуса, колонки стали выглядеть строже и гармоничнее. Они пропорциональны, но знатокам акустики B&W, возможно, будет не хватать привычной доминанты дизайна — желтых кевларовых диффузоров, ставших почти фирменным знаком акустики бренда.
Bowers & Wilkins много работала с кевларом, и делала это хорошо. Теперь его место заняла технология Continuum, серебристые диффузоры которой, по мнению разработчиков, обеспечивают точное среднечастотное звучание с еще большей детализацией, чем их кевларовые предшественники.
Драйверы Continuum были впервые применены во флагманских 800 Series Diamond, в том числе в моделях 800 D3, выпущенных в 2015 году. Появление Continuum в 600-й серии заставляет ожидать хороших результатов, тем более, что среднечастотный диапазон, с точки зрения верности воспроизведения, пожалуй, наиболее критичен.
Если при этом оценить размеры среднечастотника, сравнимого с расположенными под ним вуферами, то становятся понятны преимущества Continuum, жесткость которого позволила, увеличив площадь излучателя, уменьшить ход диффузора и тем самым улучшить многие параметры воспроизведения.
Впрочем, кевлар в B&W 603 все же присутствует. Он используется в черных диффузорах пары низкочастотных драйверов, которые получили геометрический профиль Aerofoil. Узнаваемый желтый цвет не виден, поскольку из кевлара сделан внутренний слой сендвич-структуры диффузора. Снаружи — ортодоксальная черная целлюлоза, музыкальность которой по-прежнему неоспорима.
Низкочастотное звено работает на расположенный сзади фазоинвертор, причем создатели новой 600-й серии акцентируют внимание будущих владельцев на практической независимости звучания НЧ-диапазона от пресловутого расстояния до тыльной стенки помещения. Порт фазоинвертора с выходом (соплом) плавно изменяющейся кривизны имеет уже традиционную фирменную поверхность Flowport. Небольшие регулярно расположенные углубления снижают турбулентность потока так же, как это происходит с мячиками для гольфа, нейтрализуя возможные призвуки.
Фазоинвертор объединен в единой массивной пластиковой детали с панелью терминалов акустического кабеля, которые предусматривают все варианты коннекта — и клеммы, и «бананы», а отсоединение перемычек позволит осуществить пополосное, бивайринговое либо биампинговое подключение с раздельными усилителями для НЧ- и ВЧ-звеньев.
Резьбовые терминалы с массивными металлическими гайками выглядят увесисто и прочно, позволяя принять достаточно толстый кабель. Что и логично: на задней панели указана максимальная мощность системы — 200 Вт.
Полный комплект
Возможность подстройки звучания 603-х в области низких частот реализована просто и толково. В комплекте есть поролоновые «пробки» для фазоинвертора. Причем перекрыть его можно в двух вариантах — полностью, либо частично, поскольку каждая пробка состоит из двух частей: толстостенной трубы и вставляемого в нее цилиндра. Использовав все вместе можно перекрыть фазоинвертор практически наглухо.
За верхнечастотный диапазон отвечает запатентованный, «сверхнизкоискажающий», по данным B&W, фирменный алюминиевый твитер Decoupled Double Dome с двойным куполом, способный, по их же словам, «выявить удивительные уровни детализации в вашей музыке». Пищалка защищена изящным серебристым грилем с «треугольным» плетением в отлично проработанном алюминиевом обрамлении.
Самое интересное, как всегда, скрыто от глаз: твитер имеет часто применяемый в моделях Bowers & Wilkins тыльный акустический объем в виде вытянутой назад вдоль оси трубки. Эта деталь служит для дополнительного выравнивания амплитудно-частотной характеристики в области высоких частот и предотвращения появления нежелательных микрорезонансов.
Пищалка в данном варианте дополнена неодимовым магнитом, позаимствованным из моделей более старшей 700-й серии. Заявленный верхний частотный предел звучания — 38 кГц, и он намного превышает средние возможности человеческого слуха, что сделано с целью получить более естественное звучание в высокочастотном диапазоне.
Кабинет B&W 603 имеет гладкое матовое виниловое покрытие черного или белого цвета, которое, в любом случае, хорошо смотрится в сочетании со строгими матерчатыми грилями. Фактура грилей мало изменилась внешне: правда, в отличие от предыдущего варианта, теперь они крепятся уже не на штифтах, входящих во втулки. Передние стенки корпуса избавлены от этих деталей, которые заменили невидимыми магнитами. Грили закрывают всю переднюю панель, для черной отделки корпуса колонок они сделаны черными, а для белого — серыми.
Если попытаться максимально коротко сформулировать, чем же внешне новые B&W 603 отличаются от своих предшественников, то это — отсутствие на видимых поверхностях кабинета какого-либо крепежа. Колонки получили более цельный, минималистичный, точный и гармоничный дизайн.
Корпуса устанавливаются на винтовых опорах, которые закреплены непосредственно на нижней плоскости, в комплекте имеется два варианта опор: шипы и демпфирующие полиуретановые полушария. Владелец может выбирать их в зависимости от типа покрытия, кстати, смешанное применение опор, возможно, также даст интересный результат. Регулировка высоты каждой опоры предусмотрена в обоих случаях, причем резьбовые стойки фиксируются контргайками.
Переходим к прослушиванию
Все это удалось рассмотреть и пощупать, извлекая колонки из картонной упаковки — для прослушивания мне достались абсолютно новые B&W 603. При этом в комнате прослушивания уже были установлены старшие полочники новой 600-й серии — B&W 606.
Дизайн двух колонок очень близок — по сути, можно считать, что для изготовления 606-й, от корпуса 603-й «отпилили» нижнюю часть с низкочастотными динамиками, а на место среднечастотника установили СЧ/НЧ-драйвер Continuum практически того же калибра, но с резиновым внешним подвесом диффузора. Сзади расположен с виду тот же модуль фазоинвертора, объединенного с панелью клемм акустического кабеля. Интересно будет сравнить звучание обеих систем, хотя главная цель — все-таки B&W 603.
В качестве источника сигнала для прослушивания использовался ставший уже коллекционным универсальный плеер Oppo BDP 103D. Он был подсоединен к усилителю Classe Sigma 2200i.
Первое впечатление — одно из важнейших. Старший из младших напольников от B&W удивил. Никаких «бюджетных» скидок. Прямо из коробки эта акустика выдала по-настоящему большой, полноразмерный как по динамике, так и по частотному диапазону звук — то, ради чего, собственно, и нужны именно полноразмерные напольные системы. 603-е зазвучали широко, отчетливо, мощно, эмоционально.
Но, повторюсь, это было первое впечатление — теперь дело за деталями, в которых, как известно, «скрывается дьявол». И, если хорошенько прислушаться, этого дьявола в свежераспакованных 603 можно найти — есть все же некая неуверенность в области среднечастотного диапазона, заставляющая напряженно отслеживать возможные артефакты на границе диапазонов твитера и мидренча.
Честно говоря, долго придираться не получилось. Дьявол стремительно уменьшался в размерах, превратившись в маленького чертенка уже минут через 15. Разогрев шел стремительно, и очевидно, что после первых примерно пяти часов работы 603-х на стандартном уровне в 80–85 дБ (то есть, достаточно громко) эти колонки однозначно выходят «на режим». Дальнейшее использование, бесспорно, делает эту акустику источником растущих с каждым разом положительных эмоций.
Во всяком случае, уже через полчаса ленивая Norah Jones в композиции «Wish I Could» позволила себе расположиться прямо передо мной, радуя каждым нюансом фразировки и заставляя задуматься о том, кто прописывал «бэки» — она сама или приглашенная вокалистка? Выхолощенный с точки зрения частотной полнодиапазонности трек позволил оценить, как точно и правдиво колонки смогли передать мельчайшие оттенки звучания.
Benjamin Clementine в произведении «London» был отыгран точно и с хорошей быстротой, во всем диапазоне настроений этой музыки — от легкого пиано до всеобщего мрачного фортиссимо симфонического состава. Причем начало композиции я начал слушать на избыточной громкости, но кульминация не заставила сделать тише — колонки мощно «раскрыли» сцену и отдали практически все, что было записано.
Очень быстрый и полнодиапазонный John McLaughlin в «El Hombre Que Sabia» прозвучал вполне неограниченно и точно, со всеми невероятными контрапунктами перкуссии и гитарными пассажами. «Stimela (The Coal Train)» — наверное, самый показательный трек для 603-х, позволяющий акустике продемонстрировать, насколько бережно может быть воссоздан рисунок солирующего инструмента на фоне мощной, всепоглощающей партии басовой ритм-секции.
В какой-то момент я переключился на полочную 606-ю модель и обнаружил, прежде всего, тот самый «признак мастерства» — стабильность фирменного характера звучания, которая по-хорошему впечатляет в породистой акустике. Это абсолютно равноценный саунд, что тем более удивительно, если учесть полностью различный набор излучателей НЧ и СЧ в моделях 603 и 606.
Звук практически идентичен за исключением маленького «но» — низкочастотный диапазон, естественно, оказался несколько урезан. Физику не обманешь. Это ощущение оставалось на периферии внимания в первые секунд 30 после переключения с 603-х на 606-е, затем оно перестает быть заметным, а «Chega de Saudade (No More Blues)» Жобима (из Antonio Carlos Jobim «Jazz 'Round Midnight») заставила задуматься над вопросом, что же из двух систем следует предпочесть.
Выводы
Вернемся к 603-м. Для «бюджетного класса» их возможности, несомненно, оставляют серьезное впечатление. Если говорить о подстройке звучания, то «доворот» в случае с ними мало что меняет. «Сладкое стереопятно» прослушивания в данном случае получилось гораздо больше, чем обычно. Зато замена опор, применение заглушек в сочетании с изменением расположения, возможно, позволит гурманам звука раскрыть дополнительные преимущества этих систем.
Сцена, формируемая этой акустикой, получается практически полностью «оторванной» от источников, причем она также серьезно уточнялась по мере короткого прогрева. Звучание B&W 603 — яркое и неутомляющее, в его характере нет «мониторности», присущей многим аналогичным системам, и их приятно слушать подольше, открывая все новые нюансы уже, казалось бы, полностью известных фонограмм.
ДОСТОИНСТВА:
Системы универсальны, они звучат полнодиапазонно и мощно, но, в то же время, с большой любовью к деталям
НЕДОСТАТКИ:
Существенных недостатков не отмечено. Новые колонки нуждаются в коротком прогреве
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ:
Динамики: твитер — 25 мм, СЧ — 150 мм, 2 НЧ — 165 мм
Диапазон воспроизводимых частот: 48–28 000 Гц (±3 дБ)
Чувствительность: 88,5 дБ (2,83В, 1м)
Рекомендуемая мощность усилителя: 30–200 Вт
Гармонические искажения, номера гармоник (дБ, м), %, в диапазоне, Гц: 2, 3 (90, 1), <1, 90–22 000, <0,5, 120–20 000
Сопротивление: 8 Ом (номинальное), 3 Ом (минимальное)
Размеры: 1055x190x340 мм
Масса одной колонки: 24,1 кг
Оригинал материала на сайте Stereo.ru: «Тест акустики Bowers & Wilkins 603: большой звук в бюджетном классе»- 0
- 0
- 80
- 1
- 0
- 64