Тест напольной акустики Sonus Faber Sonetto V: пропуск в VIP-зону | Stereo.ru
Во всех пресс-релизах и презентациях, посвященных выходу линейки Sonetto, можно найти фразу «Sonus Faber становится доступнее». Тут требуется пара уточнений. Ведь у компании имеются модельные ряды подешевле. Но в Sonetto применяются практически все технологии старших серий, а изготавливаются они полностью в Италии. Так что скорее следует говорить о Sonetto как о начальном Sonus Faber уровня High End. Возможно ли построить акустику такого класса с оглядкой на цену? И если пришлось пойти на компромиссы, как они повлияли на звук?
Внешность АС, как и следовало ожидать от ручной работы итальянских мастеров, великолепна. Особенно впечатляет качество отделки — есть и кожа на верхней панели, куда обычно хочется положить ладонь. Здесь не нашлось места для струн, исполняющих роль защитных решеток, вместо них в комплекте стандартные грили довольно скромного вида.
В целом дизайн этой серии можно назвать лаконичным и легким, особенно в сравнении с более дорогими линейками.
Идею отсутствия лишних элементов продолжает выведенный в основание колонок (и потому невидимый) порт
фазоинвертора. Такая конфигурация хороша еще и тем, что уменьшает зависимость характера басов от положения
АС в помещении.
Отборные ингредиенты
Низкочастотная секция Sonetto V состоит из двух динамиков с алюминиевыми диффузорами диаметром 180 мм. В среднем диапазоне работает один динамик с купольной диафрагмой из целлюлозы и других натуральных волокон. Драйверы изготавливаются немецким производителем DKM (Dr. Kurt Müller) по спецификациям Sonus Faber.
Высокочастотник практически тот же, что и в более дорогой серии Olympica, единственное удешевление — «мостик»
D.A.D. здесь сделан из пластика, а не из металла. Согласно упомянутой технологии Damped Apex Dome, центр
шелкового купола демпфируется этим приспособлением. В результате подавляется основной резонанс твитера,
улучшается равномерность направленности, уменьшаются искажения и выравнивается АЧХ.
В кроссовере используются аудиофильские конденсаторы Mundorf, имеются и катушки индуктивности без сердечника.
Но самое интересное — технология Paracross. В традиционных схемах один полюс динамика соединен напрямую с
усилителем и является общим, а сигнал, пройдя через фильтр, подается на вторую клемму. Здесь же для каждого
из полюсов есть своя фильтрующая цепочка. Результат напоминает преимущества симметричных схем — уменьшаются
искажения, особенно четные гармоники, и повышается помехозащищенность.
Два тракта
Слушал я Sonetto V в двух трактах. На связку предусилитель/оконечник McIntosh C22/MC152 сигнал подавался с проигрывателя винила Thorens TD907, на котором был установлен тонарм SME 309 с головкой EMT. А ламповый вариант состоял из проигрывателя Audio Research CD6 и интегрированного усилителя VSi 75. Кабели в системе в основном были Synergistic Research. Файлы в высоком разрешении я подавал на тандем McIntosh с рекордера Sony PCM D-100.
Отталкиваясь от цены и технологических решений, заложенных в данной акустике, можно было ожидать минимум
трудностей с размещением колонок и уверенно выстроенную ими сцену. Ожидания оправдались в полной мере. Не
так уж важно, где расположен слушатель — стоит, ходит по комнате, сидит по центру или со смещением на метр в
сторону — он всегда может указать, где находится тот или иной инструмент. Спектральный баланс при его
перемещениях если и меняется, то незначительно, и все время остается естественным. А отражения от стен и
потолка практически не мешают, а потому о них очень быстро забываешь.
Универсальность с сохранением индивидуальности
За прошедшие пару десятилетий, в течение которых я наблюдаю за эволюцией продукции Sonus Faber, компания прошла определенный путь в направлении «обычного» звучания. И Sonetto можно считать еще одним небольшим шагом в эту сторону. Здесь нет, например, какой-то особой выразительности середины или других особенностей, к которым нужно привыкать. Колонки сразу же выдают ровный, мощный и масштабный звук с прекрасным разрешением во всех областях спектра. И узнаваемый фирменный почерк, или «голос акустики», как называют его разработчики, становится заметен лишь спустя определенное время. На сегодня это самые нейтральные Sonus Faber, что я слышал.
Другая фирменная черта — умение талантливо исполнять классическую музыку этой модели свойственна в полной
мере, что Sonetto V и продемонстрировали на 180-граммовом виниле «Прометей» Скрябина в исполнении
Лондонского симфонического оркестра (Decca SXL 6527). Тембры всех инструментов были богаты, но не сливались;
одновременно было слышно и громкие, и тихие звуки; маскировка по частотам выражена минимально.
С жанрами попроще эти АС обходятся по крайней мере уважительно. «Last Concert In Japan» Deep Purple прозвучал
весело, но не слишком увлекательно, несмотря на то, что это был Hi-Res рип с винила. Перед Sonus Faber нужно
ставить более сложные задачи, даже не обязательно в музыкальном плане. Вот композицию «Meddle» Pink Floyd c
винила они разобрали с куда большим удовольствием и тщательностью. Раскрыв максимум слоев в этой записи, они
позволили следить одновременно и за звуками переднего плана, и за создающими атмосферу и сцену.
Акценты
Есть у Sonetto V небольшой акцент на краях диапазона. Он становится заметен при длительном прослушивании. Но каких-либо отрицательных последствий он не несет. На малой громкости только помогает, а на высокой — не мешает и практически незаметен. А в связке с ламповым усилителем данная особенность образует совершенно волшебное сочетание, что и произошло в варианте с Audio Research. Уверен, многим эта особенность покажется привлекательнее более точного и мощного транзисторного тракта.
Если предложить колонкам в качестве источника CD, нехватка информации (по сравнению с аналоговым носителем)
перестает отвлекать, можно ощутить драйв и получить больше удовольствия и с не самой сложной музыкой. Так и
вышло с диском Sparks «Hello Young Lovers», вокальные партии с которого выступили задающим ритм
инструментом, а заодно подчеркнули отличные скоростные способности данных АС. Вдобавок эта подвижность имеет
отношение ко всему частотному диапазону —например, в треке «Cantara» группы Dead Can Dance (в формате DSD)
ударные прозвучали мощно и не затянуто.
Выводы
Sonetto V справятся с любым материалом, который вы им предложите. Они помогут вникнуть в тонкости звукоизвлечения гитариста Чарли Хантера и передадут богатство обертонов вокала Джасинты с ее альбома «Jacintha Is Her Name». Но стоит позаботиться о том, чтобы предлагать этим АС задачи посложнее, иначе можете начать сравнивать варианты мастеринга винила Queen «News of the World» (как это произошло со мной), вместо того, чтобы топать и хлопать под «We Will Rock You».
ДОСТОИНСТВА:
Безупречная стереосцена, высокая разрешающая способность, позволяющая
одновременно воспринимать множество звуков, играющих в фонограмме различные роли
НЕДОСТАТКИ:
В несложных жанрах могут переключить ваше внимание на звучание вместо эмоций
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ:
Акустическое оформление: фазоинверторное
Количество полос: 3
ВЧ-динамик: 29 мм, шелковый купол с демпфером DAD
СЧ-динамик: 150 мм, целлюлоза
НЧ-динамики: 2x180 мм, алюминий
Частоты кроссовера: 235 Гц, 3000 Гц
Диапазон частот: 38-25 000 Гц
Чувствительность: 90 дБ
Импеданс: 4 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 50-300 Вт
Двухкабельное подключение: есть
Габариты: 1072x258x409 мм
Масса: 22,6 кг
Оригинал материала на сайте Stereo.ru: «Тест напольной акустики Sonus Faber Sonetto V пропуск в VIP-зону»