0

Сравнение

VIP Club

Чем новая техника лучше винтажа? 5 аргументов в пользу современного Hi-Fi

Автор статьи: Антонов Андрей
09.09.2021 9294 2

Один из главных вызовов для аудиофила в современном мире — пресловутый вопрос выбора, ведь в продаже можно найти несметное количество моделей Hi-Fi аппаратуры на любой вкус и кошелёк, причём как современных, так и винтажных. В этой статье приведём несколько прагматичных доводов в пользу покупки новой аудиотехники— в противовес приобретению устройств из прошлого.

1. Она просто новая

Она просто новая

Техника, приобретённая новой, полностью укомплектована и надлежащим образом упакована, а магазины, специализирующиеся на продаже Hi-Fi аппаратуры, уделяют особое внимание вопросам, связанным с доставкой и качеством сервиса — чтобы максимально упростить жизнь покупателю. С другой стороны, изредка в продаже попадается винтажная аппаратура, которая годами лежала где-нибудь на складе или в гараже и никогда не использовалась. Однако стоит учитывать, что если устройство (например, усилитель) много лет не функционировало, оно наверняка потребует замены электролитических конденсаторов и других деталей, которые со временем могли прийти в негодность. А значит, может потребоваться недешёвый ремонт, и нет никаких гарантий, что необходимые запчасти будут легко доступны.

2. Дизайн и всё что с ним связано

Дизайн и всё что с ним связано

Для каждой эпохи характерна мода на определённый дизайн, а новая Hi-Fi техника проектируется таким образом, чтобы она хорошо смотрелась в современном жилище и не создавала визуальную дисгармонию. Нынче популярен сдержанный и практичный скандинавский стиль, и многие производители выпускают аудиотехнику, которая сочетается с подобными интерьерными решениями.

К тому же, современная аудиоаппаратура зачастую гораздо компактнее винтажа, при сопоставимых (или более совершенных) звуковых характеристиках и расширенном функционале. Жилплощадь нынче стоит дорого, а занимать драгоценное пространство громоздкой и устаревшей техникой не всегда оправданно, ведь сравнимые возможности (и даже больше) можно получить в рамках гораздо более компактного, современного аудио-сетапа.

3. Скрытые технические проблемы

Скрытые технические проблемы

Приобретая новую аудиотехнику, вы можете быть уверены в том, что она собрана и настроена в заводских условиях, прошла контроль качества и рассчитана на определённый срок службы. С другой стороны, типичному винтажному устройству может быть уже не один десяток лет, а значит, оно наверняка подвергалось ремонту. И нет никаких гарантий, что обслуживание производилось квалифицированно, с использованием подходящих деталей. Нередки случаи, когда находчивые мастера, не имея под рукой необходимых запчастей, производят ремонт аудиотехники, используя детали, которые “были под рукой” (вплоть до того, что вместо плавких предохранителей впаиваются перемычки), что делает использование такого устройства непредсказуемым и даже небезопасным.

4. Технологии и возможности

Технологии и возможности

Прогресс идёт семимильными шагами, а за последние 20 лет появилось и вошло в повседневную жизнь множество новых технологий, заметно упрощающих взаимодействие с Hi-Fi техникой и повышающих качество звучания. Среди них — беспроводные интерфейсы и стриминг, управление и настройка через мобильные приложения, системы автоматической калибровки звука и другие полезные решения, уже ставшие привычными. Выбирая новую аудиотехнику, мы получаем возможность пользоваться самыми актуальными опциями и быть в тренде.

5. Естественный износ электронных компонентов

Естественный износ электронных компонентов

Ничто не вечно, в том числе и электронные компоненты, которыми напичкана Hi-Fi техника. Имея дело с новым устройством, можно не задумываться об этом вопросе, как минимум, в ближайшие 5-7 лет. А вот в старой винтажной аппаратуре нередко высыхают и выходят из строя электролитические конденсаторы, что приводит к различным неисправностям. Из-за старения электронных компонентов могут сбиваться заводские настройки — напряжения питания, токи покоя и тд, что может негативно сказаться на звучании. Кроме того, со временем нередко изнашиваются потенциометры, которые отвечают за регулировку громкости и тембра (как результат — характерное шуршание или даже громкие хлопки, которые способны повредить акустические системы). К тому же, могут покрываться слоем нагара или окисляться контакты тумблеров и реле, что приводит к ухудшению электропроводности цепей и сказывается на качестве звука.

Бесспорно, большинство активных и пассивных электронных компонентов подлежат замене, однако после подобных процедур нередко требуется настройка режимов работы устройства, что порой игнорируют мастера по ремонту. К тому же, совершенно не факт, что специалист, обладающий необходимыми инструментами и измерительными приборами, сможет настроить, например, тот же усилитель или проигрыватель именно так, как это делалось в заводских условиях, ведь сервисную документацию по ремонту и обслуживанию некоторых моделей аудиотехники бывает не так просто найти.

Ещё более непростая ситуация — с заменой/ремонтом электромеханических узлов, например, деталей транспорта CD-проигрывателя или кассетной деки, которые неизбежно изнашиваются, а найти их в продаже бывает очень непросто. Вдобавок, характерный пример, касающийся акустических систем: подвесы динамиков с годами теряют свои свойства — полиуретановые попросту “рассыпаются”, а резиновые или тканевые могут порваться или задубеть. Безусловно, их можно заменить, однако совершенно не факт, что новые подвесы будут точно соответствовать заводским параметрам. В результате, после ремонта вполне вероятно получить аудиокомпонент, который по звучанию лишь отдалённо напоминает оригинальную модель, выпущенную на заводе много лет назад.

Klipsch

Подведём итоги

Приобретая новую аудиотехнику и электронику, мы во многом упрощаем себе жизнь, ведь в нашем распоряжении — современные устройства, которые почти наверняка будут исправно работать в ближайшие годы и не потребуют дополнительных финансовых и временных затрат. С другой стороны, покупка и эксплуатация винтажной техники порой может обойтись дороже приобретения новой, ведь за профилактику и ремонт старой аппаратуры вы заплатите из собственного кармана (а вероятность выхода из строя достаточно высока). Стоит учитывать и время, которое, вероятно, придётся потратить на поиск квалифицированного мастера или необходимых для ремонта запчастей. А ведь, как известно, время — деньги. В случае же с новой аппаратурой, даже если в ней будет обнаружен заводской брак (вероятность которого невысока), это будет покрыто гарантийными обязательствами.

Но вот ещё один, не самый очевидный довод: покупая новейшую технику, вы не только шагаете в ногу со временем, но и поддерживаете рублём производителей, которые вкладывают огромные средства в инновации и будущие разработки. Таким образом, у каждого из нас есть шанс сделать вклад в развитие Hi-Fi индустрии в целом (или определённой полюбившейся компании) и уже вскоре увидеть в продаже интересные новинки.




Возможно, Вас заинтересует:

  • 1
  • 0
  • 0
Александр, Критик 2-го уровня 04.11.21
Хочу сказать свое личное мнение по дизайну и техническим характеристикам современных. акустических систем и сравнению их с винтажом. Мне необходимо для своей системы приобрести акустику. Есть деньги,есть желание,но....... Ничего не хочется покупать из нового по 2-м причинам. Первое-цена более-менее приемлемой акустики на порядок превышает ее реальную стоимость. Второе-внешний вид, как пишет автор, имеет " модный сдержанный и практичный скандинавский стиль", но он настолько скучен и не интересен, что невольно ищешь что-нибудь из винтажа. И по техническим характеристикам. Сравните хотя бы частотки винтажных АС и современных, материал корпуса (типа МДФ), посмотрите винтаж DIATONE.например. Подчеркиваю-это мое личное мнение. Делать стали хуже, а денег надо больше...========
  • 10
  • 0
  • 6
Михаил, Критик 8-го уровня 19.09.21
Как правило "винтаж" покупают из под лозунгом "Телушку за полушку". Но на самом деле такая покупка - это всегда лотерея, ну а кто в этом случае всегда в выигрыше - объяснять не нужно. По прошествии 5-10 лет параметры любого аппарата могут значительно "просесть". Это касается всех узлов. И чтобы привести аппарат до состояния нового - могут потребоваться серьёзные усилия и средства. Но чаще всего - их нет, и результат в таком случае очень точно описан в шлягере "Старый корабль" Машины Времени.========
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!