0

Сравнение

VIP Club

Системы всё-в-одном от Ruark и Technics: классика vs хайтек

Автор статьи: Ахтарьянов Сергей
13.01.2021 3002 0

При упоминании словосочетания «беспроводная колонка» многие из нас представляют себе компактное устройство, зачастую со встроенным аккумулятором, способное с той или иной степенью громкости и качества озвучивать какую-то удаленную локацию, например пикник на природе. Тем не менее, существуют модели, способные по качеству (как впрочем и по стоимости) соперничать с полноценными домашними стереосистемами, но при этом не занимать много места и радовать глаз изяществом внешнего облика. Мы решили сравнить пару таких решений, одно — в типичном современном стиле, другое — подчеркнуто архаичное, при этом по функционалу у них практически паритет.

Британская классика

Ruark R5

Ruark Audio — небольшая семейная компания по разработке и производству акустических систем. Основали ее в 1985 году Брайан О'Рурк и его сын Алан, а расположена она была в Рейли, общине графства Эссекс, в полусотне километров к востоку от Лондона, но через 10 лет переехала в Саутенд-он-Си, как говорится — поближе к морю. На стыке веков Брайан уходит на покой, а в ассортименте компании появляется пожалуй самый амбициозный проект Ruark — флагманские напольные акустические системы Excalibur, которых в итоге было сделано и продано почти 300 пар, несмотря на солидную стоимость. К середине нулевых наблюдается падение спроса на традиционные пассивные колонки, но растет интерес к портативным и беспроводным решениям, в частности — по причине развития цифрового радио. Компания оперативно реагирует на эту смену парадигмы и в ноябре 2006 года выпускается модель R1, которую пресса окрестила не иначе как «Aston Martin среди радиоприемников».

Два года назад Ruark представила модель R5, по сути — пропорционально уменьшенную копию своего флагмана Radiogram в настольном исполнении, при этом качество звучания, по уверению производителя, практически не «уменьшилось». Внешне это по-прежнему канонический «Руарк» - солидный корпус из шпонированного (либо лакированного) MDF и текстильная защитная сетка. «Выдает» новинку разве что современный OLED-дисплей, во всем остальном это каноническая классика. Набор излучателей — пара 3-дюймовых широкополосных динамиков с неодимовыми магнитными системами и 5-дюймовый сабвуфер с фазоинверторным оформлением в днище корпуса. Звукоусилительная часть схемы — также нарочито традиционная, от линейного блока питания до оконечных каскадов в классе АВ, их суммарная мощность составляет 90 Вт. Для управления центром можно использовать контроллер RotoDial на верхней панели, полностью копирующий его по внешности и функционалу радиопульт дистанционного управления либо же специализированное приложение UNDOK под iOS и Android. Подключение к сети может осуществляться как проводным, так и беспроводным способом, поддерживается Google Chromecast, а из потоковых сервисов — Spotify, Deezer и TIDAL. Для регулировки звучания имеется темброблок, а для подключения внешних источников можно использовать оптику и USB, либо же встроенный фонокорректор (!) и линейный вход. Мультирумные возможности включают в себя объединение в единую сеть до пяти устройств Ruark, таких как MRx, R2Mk3 и R7Mk3. Кстати, отдельно стоит упомянуть казалось бы банальный Bluetooth, здесь он присутствует в своей ультимативной версии aptX HD.



Японский high tech

Technics

Торговая марка Technics появилась на свет в 1965 году стараниями корпорации Panasonic и была задумана как конкурент тогдашним кумирам аудиофилов, например Nakamichi. Несмотря на ряд удачных моделей, к началу нулевых разработка и производство были практически свернуты, однако же несколько лет назад возродились, в первую очередь за счет легендарных проигрывателей винила.

Рассматриваемая нами модель носит индекс SC-C70MK2, то есть выпускается уже во второй своей итерации, но у нее есть и еще одно имя - OTTAVA f, где последний символ стилизован под форте, то есть высокую громкость звука. Внешность ее фактически прямо противоположна «Руарку» - почти сплошь алюминий и подчеркнутая геометричность линий. В качестве излучателей тут используется 5-дюймовый сабвуфер, пара вуферов калибром 8 см и два твитера диаметром 20 мм, нагруженных на экзотические акустические линзы. Эти элементы были разработаны еще 70 лет назад инженерами Bell Telephone Laboratories Уинстоном Коком и Флойдом Харви и впоследствии использовались различными производителями колонок, в частности JBL. Усилители, сообразно новой концепции производителя, тут используются полностью цифровые, суммарной мощностью 100 Вт. Система Space Tune, благодаря встроенному микрофону, может откалибровать звучание колонки в зависимости от ее положения в помещении, либо же можно выбрать одну из трех стандартных настроек: свободное расположение, у стены или в углу. Встроенный Google Chromecast обеспечивает режим multiroom с другими совместимыми устройствами, однако можно задействовать и Apple AirPlay 2. Из совместимых потоковых сервисов стоит отметить Spotify, Deezer и TIDAL. Управление центром возможно с верхней панели, через штатный пульт ДУ либо же специализированное приложение Technics Audio Center.



Традиции или инновации?

Благодаря четко сформулированным и статистически обработанным запросам потребителей современная аудиотехника того или иного сегмента порой отличается чисто формально. Судите сами, при фактически идентичной стоимости обе обсуждаемых модели решены в идентичном форм-факторе, их массо-габаритные характеристики если и отличаются, то достаточно незначительно (Ruark на считанные мм побольше и на 1,5 кг тяжелее), по функционалу тоже можно в принципе поставить знак равенства. Да, у них подчеркнуто разный дизайн, но он определяется в первую очередь эстетическими пожеланиями потенциальных владельцев. Так в чем же различия? Как ни странно, но в концепции звуковоспроизводящего тракта и особенностях его реализации. Несмотря на казалось бы идентичную схему 2.1 c 5-дюймовым сабвуфером в фазоинверторном оформлении, в случае с Technics мы имеем классическую 2-полосную конструкцию с вуферами и твитерами.

Акустические линзы на ВЧ-излучателях призваны обеспечивать расширение диаграммы направленности излучения, что по идее должно положительно сказываться на формировании звуковых образов в пространстве. Колонка действительно играет достаточно широко, если так можно выразиться, без четкой привязки к месту своего расположения. Звучание подчеркнуто собранное, четкое, детальное, нейтрально сбалансированное. Очевидно, что цифровые усилители легко справляются с нагрузкой, обеспечивая необходимый уровень звукового давления.

Использование широкополосных излучателей в Ruark преследует строго определенную цель и следует признать, что разработчики ее в итоге достигают. В обычной многополосной системе сигнал от усилителя следует распределить по динамикам с помощью разделительных фильтров, которые неизбежно вносят свой вклад, порой негативный, в качество звучания, в первую очередь это касается фазовых искажений. В данном случае этих фильтров просто-напросто нет, весь диапазон отыгрывается одним динамиком, специально для этого предназначенным и у него это получается просто замечательно. Звучание буквально подкупает вас своей теплотой и слитностью, оно на редкость естественное, тем более для такой интегрированной и компактной системы. Безусловно, свое влияние оказывает и полностью аналоговый звукоусилительный тракт, а быть может даже и текстильная защитная сетка, не создающая дополнительных резонансов. Другими словами, в данном случае мы имеем полное и гармоничное сочетание формы и содержания.




Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!