0

Сравнение

VIP Club

Напольная акустика $290-360

Автор статьи: Сараев Иван
30.11.2005 6625 0
Ценовая категория $290-360
Audio Pro
Evidence E.5
CADANZ
TUBO II G 36
Heco
Vitas 500
JBL
Balboa 30
Paradigm
Esprit v.4
Pure Acoustics
XTI 100
Tannoy
Fusion 3
Unisound
UP620
Wharfedale
Diamond 8.3
Yamaha
Yamaha NS-50F
Потребитель, желающий приобрести пару напольных громкоговорителей за небольшие деньги, закономерно обращает внимание на младшие напольные модели линеек акустических фирм. Нацеленность на качество звучания и стремление эффективно спланировать личный бюджет вызывают ряд доводов «за» покупку недорогого напольника.
Словарь
Многополосная пассивная акустическая система объединяет в одном корпусе несколько преобразователей и разделительный фильтр
Акустическое оформление - конструкция корпуса, обеспечивающая оптимальные условия излучения электроакустического преобразователя. Для преобразователей, излучающих звук колеблющейся мембраной (в отличие от пульсирующей сферы), необходимость акустического оформления возникает в связи с противофазным сложением акустических волн, порождаемых лицевой и тыльной сторонами мембраны. Это сложение снижает эффективность излучения на низких частотах. Различают три основных используемых типа оформления: закрытый корпус, фазоинвертор, лабиринт
Звуковое давление - разность между мгновенным значением давления в данной точке среды при прохождении через нее звуковой волны и статическим давлением в той же точке в отсутствие волны. В системе СИ давление измеряется в Паскалях (ньютон, деленный на квадратный метр). Чтобы сориентироваться в масштабах мира звука, заметим, что вблизи сопла работающего реактивного двигателя звуковая добавка к атмосферному давлению (приблизительно 100000 Па) составляет всего около 200 Па (140 дБ), что уже почти в 10 раз превышает болевой порог. А порог слышимости в полной тишине - это примерно 20 микропаскалей (0 дБ)
Людей привлекает возможность получить колонки с более глубоким и весомым басом (по сравнению с мониторной АС). Полочный класс громкоговорителей получил свое название из-за физической возможности, а вовсе не желательности и целесообразности установки колонок на полках. Подставки для мониторов - вынужденные дополнительные траты (за фирменные спикерстенды придется отдать $100-200), поэтому, не лучше ли вложить эти - а фактически намного меньшие - деньги в покупку «самостоятельной» напольной модели? Она более гибка в инсталляции: ее можно сравнительно свободно передвигать по комнате - на полу всегда много места. Привлекает и другое: сопоставляя соседние АС фирменных серий, видим, что в отличие от скачкообразного увеличения габаритов громкоговорителей (главным образом высоты) цена прирастает гораздо более плавно. Получается: за ненамного большие деньги вместо маленькой колонки можно приобрести более крупную - значит, более басистую и универсальную. Для кого-то важно то, что напольная пара выглядит солидно, осанисто - она не прячется, взгляд ее сразу находит...
Исследуемый продукт интересен еще и тем, что в последние годы цена на него серьезно снизилась: тест «Пограничники» (S&V, №5'2002) исследовал модели за $400, нынешний - уже за $300. В данном тесте мы стремились проследить за технической мыслью производителя. Сравнивая две колонки за приблизительно равную цену - с двумя и четырьмя динамиками, задумываешься о цене и, возможно, качестве излучателей.
Методика тестирования
Субъективное контрольное прослушивание подкрепляется при тестировании целым комплексом измерений электроакустических параметров системы. Как обычно, для участников теста измерялись: АЧХ, зависимость нелинейных искажений от частоты (КНИ), импульсная характеристика, частотная зависимость модуля импеданса. В техническом комментарии приводятся два графика: АЧХ при трех угловых отклонениях (0°, 45° и 90°) от акустической оси (красный, синий и зеленый цвет соответственно) и зависимость нелинейных искажений от частоты для трех уровней звукового давления (82, 88 и 94 дБ - зеленый, синий и красный цвет соответственно). Кроме того, обсуждается частотное изменение входного импеданса акустической системы и воспроизведение прямоугольного импульса.
Однако немало грамотно сконструированных систем лишает эти сомнения почвы. Ранее мы высказывали гипотезу: возможно, некоторые напольные колонки - это те же младшие мониторы родных линеек, только с существенно укрупненным (до двух раз) объемом НЧ-оформления. Насколько оправдан рост цены? Но если эксплуатацией идеи достигается существенный подъем звукового качества - победителей не судят... В ходе слуховой экспертизы, оценивая звучание моделей в целом, мы чуть более «пристрастно» исследовали НЧ-потенциал соперников: насколько глубоко и чисто (!) они играют в басу. В круг задач входило определение энергетического ресурса систем - чтобы рекомендовать их для эксплуатации в малых, средних или больших комнатах. Мы стремились выявить музыкально-стилевые пристрастия. Главный критерий оценки - качество передачи музыкальных программ.

Audio Pro Evidence E.5

Audio Pro Evidence E-5 Достоинства: хорошая динамика, нейтральное звучание
Недостатки: сравнительно неглубокий бас
Ориентировочная цена: $290
Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
2
Динамики, мм (материал диффузора)
ВЧ
25 (ткань)
СЧ/НЧ
165
Габариты (ВхШхГ), мм
940x190x300
Масса, кг
12,0


Конструкция. Шведская фирма со времени своего основания в середине 1970-х придерживается линии на производство качественной и недорогой Hi-Fi продукции. E.5 - младшая напольная система серии Evidence, в которой есть все для доукомплектации стереопары до многоканальной системы. Модель подразделяет получаемый сигнал на две полосы; твитер с мягким куполом помещен ниже СЧ/НЧ-драйвера - знакомый классический конструктивный подход, отлично работающий во многих классных АС. Высокая верхняя граница частотного диапазона говорит о готовности E.5 воспроизводить SACD и DVD-A. Внешне E.5 элегантна и лаконична - классика. Чуть сужающиеся книзу защитные сетки, значок бренда (ниже) придают завершенность внешности строгих обелисков; качественное синтетическое покрытие удачно имитирует благородное дерево - дуб. В комплекте идут хлопковые перчатки (аж две пары) - совсем как у некоторых дорогих колонок.
Звук. Звучание шведской пары отличается нейтралитетом и потому кажется лишенным какого-то особого «своего» колорита. Колонки чутко реагируют на тонкие модуляции звуковой ткани. Бас относительно неглубок, но точен тонально. Изящная, пластичная - но не очень высокая - деталировка во всех регистрах особенно выигрышна при воспроизведении акустической музыки - главным образом камерных инструментальных (квартеты, камерные оркестры) и вокальных записей (высокие женские голоса). Колонки чуть сокращают масштаб оркестровых вещей, но делают это тактично. Измерения музыкального образа: горизонталь (мелодия), вертикаль (гармоническая основа), глубина (тональная структура и музыкальная сцена) хорошо гармонизованы, сбалансированы. Колонки хорошо играют на любой громкости, но лучше всего - располагающе комфортно - на средней: на малой уходит в тень слой мелких деталей, на высокой контуры образа становятся чуть угловатыми.
E.5 - универсальный громкоговоритель для музыки и домашнего кинотеатра. Особенно колонки понравятся тем, для кого их музыкальная функция первична, кто в звуке ценит тонкость, интеллигентность, комфортность, тональную точность.

Технический комментарий
На АЧХ колонки видны зоны повышенной чувствительности: в среднем - 200-400 Гц, и высоком регистре - 4-10 кГц. Спад в средней части (500 Гц - 3 кГц) графика не вызывает тонального дисбаланса (колорит воспринимается как нейтральный). Направленность звучания обострена: уже АЧХ, снятая под углом 45° регистрирует крутой «обрыв» после 10 кГц. Искажения малы на большей части диапазона на любых уровнях. Динамика очень хорошая: КНИ немного поднимается только при 94 дБ. Сопротивление стабильно; частота настройки ФИ - около 40 Гц. Модель инвертирует прямоугольный импульс.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Модуль входного импеданса



CADANZ TUBO II G36

Достоинства: открытый, раскрепощенный, эмоциональный звук
Недостатки: звуковому образу недостает цельности
Ориентировочная цена: $290
Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
3
Динамики, мм (материал диффузора)
ВЧ
25 (текстиль)
СЧ/НЧ, НЧ
50 (бумага)/
160 (бумага)
Габариты (ВхШхГ), мм
920x190x360
Масса, кг
15,0


Конструкция. Акустика CADANZ впервые участвует в нашем тестировании. Молодой бренд появился в 2004 году принадлежит компании Laterport Group Ltd., поддерживающей деловые отношения с производителями бытовой электроники Южной Кореи и КНР. Под маркой CADANZ выпускается бытовая AV-электроника (цифровые источники, AV-ресиверы, стерео и многоканальные усилители), АС - в т.ч. класса High End. TUBO II G36 - недорогой громкоговоритель, в котором три полосы обслуживают четыре головки. Из симметрично расположенных вокруг твитера с куполом из текстиля конусных головок верхняя отвечает за средние частоты, а пара нижних - за басы. На тыльной панели видим ФИ-порт (снизу), две пары крупных входных разъемов с золочеными контактными поверхностями - для раздельной коммутации. Примечателен размещенный здесь же переключатель AV/Hi-Fi, позволяющий адаптировать звучание колонок для работы с саундтреками кино и музыкой. Модель выглядит солидно, создает интригу перед прослушиванием.
Звук. В звучании пары сразу же обнаруживается избыточная активность в басу. Притом прозрачность регистра невысока - особенно на низкой громкости. Звуковому образу недостает цельности - кажется, что играет не одна, а одновременно три разные колонки, причем наиболее успешно та, которая воспроизводит средние; середина смыкается с вяловатым верхом (дефицит детальности, пассивная артикуляция). Акустические тембры (инструменты, вокал) передаются схематично. При повышении громкости модель начинает играть интереснее, в звуке появляется «драйв». Возрастает разрешения на краях частотного спектра. Современную электронную музыку акустика отыгрывает раскрепощенно, броско, в эдакой «зычной» манере, эмоциональный градус активно стремится вверх. Тут хочется мириться с избытком баса - плотного, густого, пускай и не очень точного.
Колонки можно рекомендовать для работы с театром (фронт), тем, кто слушает современную популярную музыку и «ровно дышит» к классике. Размещать G36 надлежит в среднем помещении (около 20 м2).

Технический комментарий
Измеренная нами чувствительность системы (88,5 дБ/Вт/м) оказалась немного ниже паспортной (91 дБ/Вт/м). АЧХ дает обоснование значительному тональному дисбалансу в пользу нижней части спектра: высоченный «утес» с пиком на 90 Гц. G36 излучает самый низкий - 23 Гц, но далеко не самый чистый бас: искажения здесь начинают расти довольно рано - ниже 70 Гц, и дружно - на всех амплитудных уровнях. Модуль входного импеданса стабилен (среднеквадратичное отклонение 1,8 Ом - лучший результат в тесте). Прямоугольный импульс регистрирует послезвучание.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Модуль входного импеданса



Heco Vitas 500

Достоинства: глубокий, точный бас, хороший динамический ресурс
Недостатки: упрощенная передача акустических тембров
Ориентировочная цена: $350
Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
3
Динамики, мм (материал диффузора)
ВЧ, СЧ
25 (титан),
170 (полипропилен)
НЧ
170 (полипропилен)
Габариты (ВхШхГ), мм
950x210x305
Масса, кг
20


Конструкция. Динамики трехполосного громкоговорителя расположены по симметричной схеме, имеют парные магнитные системы. Верхний излучает бас и среднюю полосу, нижний - только бас (работают в сообщающихся объемах). Характерна ребристая поверхность диффузоров - это сделано для повышения их жесткости и снижения искажений. Перед титановым куполом твитером помещена корректирующая звук акустическая линза; в «моторе» головки - высокоэффективный неодимовый магнит. Динамики магнитоэкранированы. Несколько армирующих распорок, звукопоглотитель способствуют упрочению оформления из 20-мм MDF. Разъемы Vitas 500 приспособлены для подключения только оголенного кабеля. Фирма отработала форму фазоинверторных труб, чтобы шум воздушного потока не мешал прослушиванию (особенно в тихих эпизодах). Колонка опирается на ножки оригинальной формы (пластик).
Звук. Vitas 500 продуцирует глубокий, плотный, быстрый и чистый бас. Регистр заявляет о себе всякий раз, когда в записи присутствует НЧ-содержание, при этом общий тональный баланс не сдвигается вниз. Особенно эффектно басовое основание проявляется в передаче оркестровых вещей, современных электронных форм. Музыкальный образ объемный, просторный. Сцена выразительно детализирована - как во фронте, так и в глубину. Тональный баланс в целом нейтральный. Немного упрощенно система преподносит акустические тембры (рояль, скрипка, гитара, голос) - возможно, из-за избыточной активности на высоких (звонкий верх, легкая окраска). Разрешение звуковой ткани здесь чуть выше: детали передаются отчетливо, артикулирование (превосходна высокая перкуссия: тарелки, щетки; из классического инструментария - треугольник, клавесин). Впечатляет динамический ресурс немецкой пары: колонки могут играть масштабно, громко и вместе с тем комфортно; звучание Vitas 500 не вызывает утомления.
Акустика вполне универсальна. В театре сабвуферная поддержка фронтальным Vitas 500 может не понадобиться (первое время; впоследствии можно ввести в систему активный саб, например, из той же линейки: Vitas Sub 25 А).

Технический комментарий
Полученное нами значение АЧХ оказалось на 6 дБ/Вт/м ниже паспортных 91 дБ/Вт/м. АЧХ примечательна очень ровной полочкой 70-400 Гц и подъемом в верхней части диапазона - выше 6 кГц. Последнее можно связать с превосходной артикуляцией ВЧ-деталей. Нижний регистр Vitas 500 прекрасно сбалансирован: искажения на высокой громкости (94 дБ) всего 0,7% - один из лучших результатов теста. Выше 1 кГц КНИ немного прирастает при 94 дБ (не прослушивается) по сравнению с очень низким уровнем при 82 дБ и 88 дБ. Сопротивление системы стабильно.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Модуль входного импеданса



JBL Balboa 30

Достоинства: превосходный бас, отлично сбалансированный звук
Недостатки: чуть упрощенное представление тональных деталей
Ориентировочная цена: $350
Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
3
Динамики, мм (материал диффузора)
ВЧ, СЧ/НЧ
19 (титан),
100 (целлюлоза)
НЧ
170 (целлюлоза)
Габариты (ВхШхГ), мм
889x229x321
Масса, кг
14,5


Конструкция. Balboa 30 - единственная напольная колонка линейки (еще есть полочная, центральная АС и сабвуфер). ВЧ- и СЧ-драйверы размещены на отдельной панели, басовик - ниже. Традиционно диафрагмы НЧ- и СЧ-драйверов JBL выполняются из целлюлозы; на конусе низкочастотника видим знакомые концентрические кольцевые утолщения (как у головок профессиональных спикеров фирмы). Магниты драйверов экранированы. Неглубокий рупор и пара горизонтальных элементов корректируют излучение 19-мм титанового купола твитера. ФИ-порт (Free Flow) раструбом обращен к слушателю. На передней панели устроены скосы - профилактика краевой помехи. Физические кондиции корпуса не вызвали замечаний. Фильтрацию и разводку инженеры сделали с привлечением фирменной технологии SSP (Straight-Line Signal Path). Громкоговоритель очень аккуратно отделан виниловой пленкой. Характерная деталь дизайна - ножки-столбики, на четверть утопленные в корпус.
Звук. Хочется начать с обобщения: превосходный звук. Насыщенный, плотный, экспрессивный. Звуковой характер цельный, без эклектических отступлений. Во всем спектральном пространстве - никакой вуали, отличная музыкальная «дикция». Образ объемный, насыщенный великолепно артикулированными деталями. Панорама просторная, с отлично «читаемыми» пространственными подробностями. Нельзя не отметить шикарный бас Balboa 30: его глубинные и структурные качества идеально сбалансированы - важная - если не главная - фирменная черта акустики JBL. Хотя мы не обнаружили никаких изъятий в списке жанрово-стилевых предпочтений, все же наиболее впечатляюще колонки отыгрывают симфонические и рок-фонограммы. В передаче камерных форм чуткое ухо обнаружит некоторую угловатость; акустические тембры система преподносит точно, ясно, по-американски деловито, но без «тайны». Чуть-чуть недостает мелких деталей. Крупный динамический рельеф модель передает просто блестяще.
Фирме удалось сделать отличную и недорогую модель. Очень перспективная АС и для музыки, и для театра. Помещение требуется среднего размера; не повредит мягкая мебель.

Технический комментарий
Характер АЧХ АС согласуется со слуховым ощущением отличного баса: график спадает очень медленно и регистрирует реально очень низкий бас и, в отличие от некоторых других участников, правильный. К тому же бас колонки самый чистый в тесте (0,7%); динамика во всем диапазоне великолепная. «Задир» АЧХ в высоком регистре: выше 10 кГц совершенно выправляется при отклонении от акустической оси (колонки лучше расставлять пошире и не направлять прямо на слушателя). Модуль входного импеданса нестабилен (нужен усилитель с хорошим демпфированием), импульс размыт.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Модуль входного импеданса



Paradigm Esprit v.4

Достоинства: высокая энергетика звука
Недостатки: небольшая окраска в нижнем и верхнем регистрах
Ориентировочная цена: $360
Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
2
Динамики, мм (материал диффузора)
ВЧ
25 (металлокерам. композит)
СЧ/НЧ
165 (металлизирован. полимер)
Габариты (ВхШхГ), мм
864x197x273
Масса, кг
24,5


Конструкция. В конструкции Esprit воплотились ряд фирменных разработок. Диафрагма высокочастотника произведена по технологии CMC (Ceramic metal Composite Domes): на металлический купол нанесен тонкий слой керамического покрытия. Ферромагнитная жидкость в магнитном зазоре охлаждает и одновременно демпфирует катушку. СЧ/НЧ-драйвер излучает двухслойной (полимер и металл) мембраной МРС (Metallescent Polymer Cones). Части головки «держит» могучее литое полимерное шасси GRIP (Glass-Reinforced Injection-Molded Polymer Chassis). ФИ-порт выведен на фронтальную панель (можно придвигать колонку к стенке). Пункт спецификаций (частотка 45 Гц - 18 кГц на угле 30°) указывает на обостренную направленность звучания. АС комплектуется пластиковыми ножками оригинальной формы (снизу вворачиваются шипы). Профилированная панель (спереди снизу, также из пластика) отвечает форме защитной сетки. Без последней модель выглядит как-то незавершенно.
Звук. Esprit играет очень чисто в среднем регистре и потому отлично воспроизводит вокальную музыку. Особенно здорово колонкам удаются вокально-симфонические формы: классические (опера, оратория) и современные (разные поп- и рок-команды, композиции для синтезатора). Весьма кстати оказывается весомый бас. На слух глубина регистра невелика, но звук плотный, сочный; на средней громкости передача НЧ-содержания сопровождается гулкостью, ощутимо падает прозрачность образа (при повышении уровня эффект пропадает). Верх звонкий, острый; здесь заметна небольшая окраска (характерна для некоторых моделей, оснащенных твитерами с металлическими куполами). Общий тональный баланс немного осветлен, смещен вверх. Тембровое и микродинамическое разрешение - не самое высокое в тесте. Зато энергетический ресурс - отличный. Звук колонок быстрый, остро реактивный - Esprit весьма резво взлетает на пики высоких амплитуд.
Модель отлично воспроизводит всю современную музыку, созданную при помощи электронных инструментов. Hecoмненно, отлично подойдет для театра (прогнозируем хороший результат в соединении акустикой «родной» линейки Performance).

Технический комментарий
Очень значительные приросты чувствительности на обширных участках: 80-300 Гц и выше 4 кГц красноречиво указывают на особенности тональной организации звука модели, т.е. на окраску в районе сопряжения верхнего баса с нижней серединой, и яркий, контрастный верх (выравнивается при развороте колонок осями от слушателя). Искажения в целом невысоки; виден пик на 80 Гц (может прослушиваться). Максимум входного сопротивления приходится на 2 кГц (35 Ом - самое высокое значение в тесте). Воспроизведение импульса с четкими фронтами, но инвертированное.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Модуль входного импеданса



Pure Acoustics XTI 100F

Достоинства: глубокий, весомый бас
Недостатки: тональные упрощения, резкая угловая зависимость АЧХ
Ориентировочная цена: $360
Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
3
Динамики, мм (материал диффузора)
ВЧ
25 (шелк)
СЧ, НЧ
165, 165
Габариты (ВхШхГ), мм
1060x200x310
Масса, кг
16,0


Конструкция. В данном тесте мы впервые встречаемся с продукцией американской компании из Нью-Йорка Pure Acoustics. С тремя полосами XTI 100F работают четыре драйвера. Шелковый купол высокочастотника защищен металлической сеточкой; неглубокий рупор подправляет излучение. Ниже твитера видим три одинаковых драйвера: функция верхнего - средняя полоса, двух нижних - бас. На керне магнитной системы имеется фазокорректирующая деталь пулевидной формы из металла. Магнитное экранирование драйверов не предусматривается: в театре напольные (фронтальные) громкоговорители обычно размещают на значительном удалении от TV (при удалении колонок от телевизора более чем на 20 см воздействие магнитов на изображение становится пренебрежимо малым). Округлые боковые ребра фронтальной панели - профилактика дифракционной помехи. Фирма предлагает несколько вариантов отделки колонок виниловой пленкой под дерево. Возможно раздельное подключение полос.
Звук. Вклад пары басовиков в формирование звукового характера XTI 100F оказывает весьма ощутимым: колонка басит глубоко, могуче (оркестровый, бас, нижние ноты органа, бас-гитара). Вальяжная, чуть замедленная манера подачи НЧ-материала придает солидности образу. Только очень тренированный слух обнаружит небольшие локальные тональные неровности в среднем и высоком регистрах при передаче требовательных к тембральной точности сочинений музыкальной классики (звук смычковых, рояля), то, что звуковому образу немного недостает цельности и при воспроизведении акустической музыки в звуке иногда проступает легкая синтетическая окраска. Чуткость колонок в нижней части динамической шкалы невысока. Зато крупные звуковые массивы удаются блестяще: особенно плотно записанные электронные программы (популярная, рок-музыка) со значимой вокальной частью; здесь очень кстати оказывается фундаментальная басовая поддержка.
XTI 100F подойдут тем, кто не предъявляет высоких требований к тональной чистоте, но желает иметь акустику с глубоким, плотным басом. Модель обладает хорошим кинотеатральным потенциалом.

Технический комментарий
«Скала» на АЧХ с пиком на 70 Гц связывается с превалированием баса. Рисунок графика определяют также подъемы на 1,5 и 10 кГц, резкий локальный спад на 4 кГц. Это объясняет неровный в тональном отношении звук. Искажения невелики во всем диапазоне: неострый пик на 4 кГц не оказывает негативного воздействия на звук; в нижнем регистре отмечается ранний рост - ниже 120 Гц; совпадение пика КНИ на 80 Гц с регистрируемым АЧХ максимумом чувствительности на этом же участке может давать окраску звука. Сопротивление модели довольно стабильно - среднеквадратичное отклонение 2,3 Ом.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Модуль входного импеданса



Tannoy Fusion 3

Достоинства: очень музыкальное, отлично сбалансированное звучание
Недостатки: сравнительно неглубокий бас
Ориентировочная цена: $325
Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
2
Динамики, мм (материал диффузора)
ВЧ
25 (ткань)
СЧ/НЧ
165 (целлюлоза)
Габариты (ВхШхГ), мм
850x204x275
Масса, кг
10,7


Конструкция. Как и большинство колонок этого теста, Fusion 3 является младшей напольной АС в соответствующей серии именитого британского производителя (старше только Fusion 4). Конструкция классическая: две полосы - два динамика. Твитер излучает тканевым куполом (полиэстер), в целях демпфирования покрытым слоем нитроуретана. В конструкции головки применен высокоэффективный неодимовый магнит. Диафрагма 165-мм СЧ/НЧ-драйвера отформована из целлюлозы. Система магнитоэкранирована, оснащена двумя парами входных разъемов для раздельного подключения полос. 23-литровое оформление выполнено из 15-мм MDF; важный элемент - прочная 19-мм фронтальная панель; ФИ-порт устроен спереди. Облик модели - воплощение акустической классики, сдержанной элегантности. Fusion 3 очень аккуратно отделана виниловой пленкой, весьма удачно имитирующей текстуру дерева (варианты: яблоня, дуб).
Звук. Громкоговоритель играет очень музыкально, передает детали воспроизводимых программ бережно, пластично, тонко. Образ получается гармоничным, цельным. Комплекс музыкальных деталей великолепно сбалансирован, подчинен духу воспроизводимой музыки. Общий колорит чуть осветлен - возможно, из-за легкого подъема на высоких. Быстрый, острый, прозрачный во всех регистрах звук никогда не становится угловатым, резким. Очень хорош нижний регистр. Точный, плотный бас - надежное основание звукового образа - позволяет раскрыться НЧ-содержанию самых разных записей: от симфонической и камерной классики до агрессивно-напористых электронных композиций. В звучании Fusion 3 присутствуют тональные тонкости, которые мы привыкли слышать от более дорогих колонок; акустические (инструментальные и вокальные) тембры получаются теплыми, бархатистыми. Высок энергетический потенциал модели. Динамический диапазон очень широкий; особенно музыкально ценное добавление - область микродеталировки.
Модель универсальна, превосходно воспроизводит музыку, является отличным театральным фронтом. Особенно понравится любителю классики. Размещать Fusion 3 следует в среднем помещении.

Технический комментарий
Чувствительность модели довольно стабильна (лучшие результаты по неравномерности и дисбалансу). Излучение характеризуется сильной направленностью: спад на высоких начинается рано - с 15 кГц (при инсталляции колонок стоит немного разворачивать их осями от слушателя; комната должна быть умеренно заглушена). Бас сравнительно неглубок (41 Гц), абсолютный уровень искажений в басу при 94 дБ невысок - 2,3%, относительно других АС - самый высокий. Прямоугольный импульс колонка инвертирует, но рисует аккуратно. Динамический ресурс очень хороший во всем диапазоне.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Модуль входного импеданса



Unisound UP620

Достоинства: ровный тональный баланс, музыкальное звучание
Недостатки: небольшая окраска в высоком регистре
Ориентировочная цена: $360
Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
2
Динамики, мм (материал диффузора)
ВЧ
25 (ткань)
СЧ/НЧ
2x165 (полипропилен)
Габариты (ВхШхГ), мм
991x191x318
Масса, кг
17,7


Конструкция. В двухполосном громкоговорителе UP620 видим реализацию полярной симметричной схемы расположения драйверов д'Апполито. Благодаря данному подходу колонка продуцирует звуковую волну, идущую параллельно полу и потолку, поэтому значительно снижается доля отраженного звука в интегральном образе, а следовательно и искажения. Купольная мембрана твитера - тканевая (три горизонтальных рассекателя корректируют звук), конические излучатели драйверов выполнены из полипропилена (центральная насадка выправляет фазу). ФИ-порт устроен спереди - это позволяет размещать колонки близко у задней стены; выход канала заканчивается широким раструбом - вероятно, для уменьшения шума воздушного потока. Конструкторы предусмотрели меры для профилактики дифракционного эффекта: передние боковые ребра скруглены (острые могут вызывать окраску звука).
Звук. Впечатления от прослушивания американской пары весьма благоприятные. Звучание музыкальное: ясное, воздушное, просторное, очень комфортное. В создаваемом UP620 образе доминирует естественный, пластичный средний регистр. Акустика очень хорошо передает записи мужского и женского вокала (высокие голоса). Очень аккуратно система воспроизводит бас: регистр корректный, в линию со средними; бас не очень глубокий. Тональный баланс близок к естественному, хорошо прослушивается тембровая полифония даже при воспроизведении сложных оркестровых программ. В верхней части спектра отмечен легкий спад - это почти не сказывается на качестве представления ВЧ-деталей. На высоких присутствует легкая окраска (пластиковый призвук слышен лишь иногда: на струне скрипки и гитары). Выразительно прорисованы виртуальные подробности музыкальной сцены, в т.ч. в глубину.
Модель Hecoмненно обладает не только отличным кинотеатральным потенциалом (фирма информирует, что она нацелена главным образом «на кино»), но и хорошими музыкальными данными (претендует на Hi-Fi-уровень). При работе в домашнем кинотеатре желательный партнер - сабвуфер. Колонка для средних помещений.

Технический комментарий
Полученное нами значение чувствительности оказалось ниже паспортного значения: 84,4 против 90 дБ/Вт/м. АЧХ показывает небольшой тональный акцент в нижней части среднего регистра и спад после 13 кГц (ясно прослушивается). При отклонении от акустической оси спад на высоких обостряется, поэтому колонку лучше направлять строго на слушателя. КНИ выше 100 Гц очень низок при 94 дБ (0,5%); интересно, что наиболее чисто колонка играет на самом высоком и низком уровнях, хуже - на среднем (88 дБ). Максимумы входного сопротивления отмечаются на 80 Гц и 1 кГц.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Модуль входного импеданса



Wharfedale Diamond 8.3

Достоинства: великолепно сбалансированное звучание, глубокий и чистый бас
Недостатки: требуется засыпка сыпучего балласта
Ориентировочная цена: $300
Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
2
Динамики, мм (материал диффузора)
ВЧ
25 (шелк)
СЧ/НЧ
165 (кевлар)
Габариты (ВхШхГ), мм
800x213x258
Масса, кг
12,4


Конструкция. Линейка Diamond Wharfedale (нынешний владелец бренда - LAG, International Audio Group) ведет свою историю с 1981 г. и за более чем 20 лет претерпела значительные изменения. Долгое время продукция весьма популярна в Британии. Diamond 8.3 (младшая напольная АС в линейке) укомплектована двумя динамиками. Детали твитера: шелковый купол, неодимовая магнитная система; ферромагнитная жидкость не дает катушке перегреваться. В облике модели выделяется желтый кевларовый конус СЧ/НЧ-драйвера. Кевлар подавляет стоячие волны и резонансы мембраны, которой движет катушка с двумя слоями провода (вентилируемая конструкция); подвес выполнен из нитриловой резины. Наконечник на керне делает звучание более широко направленным. Головки магнитоэкранированы (компенсирующим магнитом и стальным колпаком). Удобно фронтальное расположение ФИ-порта. Позади видим две пары входных разъемов и отверстие для засыпки сыпучего балласта (закрывается пластиковой крышечкой). Звук Diamond 8.3 был неоднократно высоко оценен родной британской прессой.
Звук. Колонки продемонстрировали превосходно сбалансированное звучание. Кажется, в нем представлены лучшие черты английского звука: аналитизм, естественный и точный тональный баланс, богатство интонационных связей, изящество деталировки, особые пластика, аристократизм и лоск. Не сильно ли сказано о такой недорогой модели? Отнюдь, она того заслуживает. Впечатляет глубокий и очень корректный бас (фрагменты оркестровых, органных записей). Колонки не упускают миниатюрных деталей, отлично передают значительные амплитудные подъемы; при изменениях громкости в самом широком диапазоне сохранятся ясность образа, личный звуковой почерк. При передаче классики модель радует слух флюидами «живых» акустических тембров. В воздушной, просторной панораме чисто звуковые красоты соединяются со зрительными (точная локализация звуковых источников).
Diamond 8.3 - акустика с очень высоким потенциалом. Ее оценит музыкально требовательный слушатель. Вполне универсальная модель с отличным соотношением цена/качество.

Технический комментарий
По нашим измерениям чувствительность системы выше паспортной (соответственно 90,5 и 86 дБ/Вт/м). На АЧХ виден подъем в верхнем басе и нижней середине - это не вызывает ощущения тонального дисбаланса, а весьма полезно воздействует на усиление важной части спектра. На широком участке 400 Гц - 20 кГц отмечается минимум флуктуации графика (низкие неравномерность и дисбаланс). Звучание Diamond 8.3 остро направлено (лучший рисунок АЧХ имеет на оси). Искажения малы во всем диапазоне (отличная динамика). ФИ настроен на 45 Гц, максимальное сопротивление - на 1 кГц (27,8 Ом).
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Модуль входного импеданса



Yamaha NS-50F

Достоинства: динамичный, чистый, выразительный звук
Недостатки: небольшие тональные упрощения
Ориентировочная цена: $290
Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
2
Динамики, мм (материал диффузора)
ВЧ
30 (ткань)
СЧ/НЧ
2x160
Габариты (ВхШхГ), мм
880x233x271
Масса, кг
12,5


Конструкция. С двумя частотными полосами NS-50F работают три драйвера: 30-мм твитер с текстильным куполом и две одинаковые 160-мм СЧ/НЧ-головки («прицел» на крепкий и корректный бас). Информацию о динамиках (материале диффузоров и прочих особенностях их конструкции) фирма не приводит. Попытка оценить прочность оформления дала позитивный результат: корпус «ладно скроен и крепко сшит», умеренно заглушён. В паспортных данных примечательны высокие значения максимальной мощности (240 Вт), чувствительности (90 дБ/Вт/м) и верхней границы частотного диапазона (35 кГц), указывающие на соответствующую энергетику звука, хорошую сочетаемость с различной AV-электроникой и готовность воспроизводить ульразвуковой контент современных цифровых звуковых форматов (DVD-A, SACD). По первым двум графам система входит в тройку лидеров теста, а по последней лидирует (вместе с АС Heco и Audio Pro). Фазоинверторный порт устроен спереди - это расширяет возможности инсталляции акустики. Раздельная коммутация не предусмотрена. Вариантов отделки минимум - две: ламинирование под черное и светлое дерево.
Звук. Встречи в прошлом с акустикой Yamaha неизменно производили на нас весьма приятное впечатление. Не исключение и данная модель. Убеждаемся в очередной раз: умеет делать колонки японская фирма. Звучание NS-50F выверенное, точное, информативное. Гармоничный, выразительный, открытый, красочный музыкальный образ отлично выстроен по всему комплексу звуковых параметров. Бас упругий, собранный, подвижный, в большинстве случаев хорошо оформленный тонально (только иногда здесь слышна небольшая окраска). Тональный баланс естественный, почти нейтральный (легкий сдвиг вверх). Во всем частотном диапазоне звук отчетливый, отлично артикулированный: колонки подчеркивают штриховой, графический аспект музыкальной ткани. Весьма высока энергетика звука: система отлично справляется и с высокоамплитудными «кручами» и с мелким динамическим рельефом; очень интересно играет на низкой громкости.
Совершенно универсальная модель. В театре предпочтительно партнерство с сабвуфером (из реестра Yamaha).

Технический комментарий
Некоторую нестабильность АЧХ определяют высокий холм на участке 100 - 200 Гц, падение с центром 2 кГц и острый «сталагмит» на 15 кГц (на оси), поэтому значения неравномерности завышены. Неровности объясняют упрощения тональной картины звука. Направленность звука обостряется только после 13 кГц (15 кГц пик на оси нивелируется). Искажения имеют тенденцию к небольшому росту с повышением амплитуды сигнала с 82 дБ до 94 дБ на отрезке 600 Гц - 20 кГц (но даже на высокой громкости не превышают 0,4%). Система чисто играет в басу (1,75% при 94 дБ). Прямоугольный импульс рисует нечетко.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика

Рис. 2. Модуль входного импеданса




Результаты

Тест показал, что исследованный класс недорогих напольных громкоговорителей обладает значительным потребительским потенциалом. Выгоды от приобретения такой техники заключаются в основном в получении более глубокого баса, а также в больших инсталляционных возможностях и универсализме, экономии на подставках для АС (для напольников они не нужны), привлекательном дизайне. По нашим наблюдениям, чаще всего понижение НЧ-планки у данных систем по сравнению с соседними в линейках старшими мониторными АС оказывается небольшим. Но, во-первых, нижние герцы «стоят» выше (даются большими затратами) верхних килогерцев: внизу счет идет на единицы (герц), тогда как вверху - на тысячи (килогерц). Во-вторых, такой бас оптимален для обычных - средних - комнат городских квартир. В-третьих, действительно очень низкий бас редко встречается в музыке, а если таковой есть, то его воспроизведение можно доверить сабвуферу (прибор почти обязательно представлен в продуктовых сериях). Все десять моделей теста показали хорошие музыкальные данные: звук многих из них удовлетворит даже требовательных любителей музыки. Утверждаем: качественный отрыв дорогих колонок (тест «Акустический барьер») от дешевых есть, но он не огромен - не пропорционален разнице в цепе. При значительном различии звуковых манер соперники продемонстрировали весьма неплохие музыкальные данные. Мы можем уверенно заявлять: на рынке есть недорогие хорошо звучащие АС. Очень важно, что цена данного продукта сегодня достигла довольно низкого уровня: около $300 - недавно за эти деньги можно было приобрести только полочную АС.

Чувствительность
Некоторое расхождение в значениях измеренной чувствительности и заявленной изготовителями объясняется достаточно просто, но одновременно дает повод задуматься о проблемах звуковоспроизведения. Стандартный метод требует измерения звукового давления акустики на расстоянии 1 метра от фронтальной ее плоскости на частоте 1 кГц при подведении к ее входным клеммам сигнала мощностью 1 Вт. Но тут все карты путает частотная зависимость входного импеданса (сопротивления) акустики: именно на нем и должен выделяться указанный ватт мощности. Выходной сигнал при измерениях проще контролировать по его напряжению. И если бы номинал сопротивления соответствовал стандартизованному значению 8 Ом, то значение напряжения должно быть 2,83 В. Обычно производители так и указывают в условиях измерения это значение напряжения. Однако, как показывает практика, значение импеданса на выбранной частоте (1 кГц) может сильно отличаться от желаемого значения в 8 Ом. Если, например, оно составляет 4 Ом, то при подаче напряжения 2,83 В мощность составит уже 2 Вт. А известно, что удвоение мощности добавляет к значению чувствительности 3 дБ. Если же импеданс сильно возрастает, что тоже не редкость, то мощность соответственно уменьшается. Даже в нашем тесте есть примеры повышения входного импеданса до значения 32 Ом, что при том же входном напряжении (2,83 В) даст уже только полватта мощности. То есть в этом случае получается уже падение чувствительности на те же 3 дБ. Таким образом, для вроде бы одинаковых систем разность по чувствительности может составлять 6 дБ. Мы проводим измерения в два этапа: сначала определяется точное значение импеданса конкретной акустической системы на частоте 1 кГ, а затем при подведении напряжения (рассчитанного по этим измерениям) нужного для получения мощности в 1 Вт, измеряется значение звукового давления. Конечно, изготовители допускают некоторый разброс параметров и приводят в технических характеристиках усредненное значение для данной модели, а наши измерения проводятся для конкретного экземпляра. Но в итоговой таблице все значения чувствительности приведены для одних и тех же условий измерений и дают объективную картину.


Звук

Все модели отвечают довольно строгим нормам Hi-Fi: корректно воспроизводят музыкальные программы. При тестировании мы несколько большее внимание уделяли способности колонок передавать записи акустической музыки (инструментальные и вокальные), следуя убеждению, что успешное решение этой задачи - ключ к универсализму. Возможности акустики, обладающей широким динамическим диапазоном, хорошо тонально сбалансированным звучанием - качествами, проявляющимися при воспроизведении музыки - неограничены, т.е. модель будет хорошо работать как с любой музыкой, так и в домашнем кинотеатре.
Три бренда участвовали в тестировании впервые: CADANZ, Pure Acoustics, Unisound. Очень понравилась строгая исполнительская манера, комфортный звук Unisound UP620. Pure Acoustics XTI 100 уверенно исследует значительные низкочастотные глубины; модель впечатляюще передает крупные динамические нарастания. CADANZ G36 звучит открыто, раскрепощенно, ярко эмоционально, обладает весьма глубоким басом; очень интересен вариант сопряжения колонок с электронными компонентами молодой китайской компании. Высокий звуковой класс показали системы именитых европейских и американских производителей. Шведская пара Audio Pro Evidence E.5 отличается аккуратной манерой игры, точностью тонального и пространственного рисунка. Германская Heco Vitas 500 - отличным глубоким и одновременно очень динамичным басом, что позволяет полноценно раскрыться многочисленным сочинениям классической и современной музыки, требующей качественной низкочастотной поддержки; в тесте звук колонок один из самых нейтральных тонально. JBL - авторитетнейший американский бренд и специалист по басу. Фирменный - глубокий, точный, превосходно артикулированный нижний регистр - достоинство акустики Balboa 30, звук которой великолепно сбалансирован в целом; система впечатляюще - мощно и слитно - передает любую музыку, но лучше всего - сыгранную при помощи электронных инструментов. Схожий с Balboa 30 характер звука показала пара Yamaha NS-50F. Ее бас немного скромней, колонки ровно работают во всем частотном спектре, звучат чисто, отчетливо, эмоционально. В активе Paradigm Esprit v.4 высокая энергетика звука, отличный макродинамический потенциал. Имеются общие черты в подаче материала двумя британскими моделями. Звук Wharfedale Diamond 8.3 великолепен. Колонки могут играть нежно и мощно; звуковой образ прозрачен, богато детализирован, тонально верен, звук сочный, «близкий». Манера Tannoy Fusion 3 заметно мягче, система подчеркивает пластику ткани; бас чуть скромней. Пара очень музыкальная и одна из самых строгих тонально. При использовании громкоговорителей в домашней кинотеатральной системе (в качестве фронтальных АС) желателен сабвуфер. Для моделей с хорошим собственным басом предпочтителен саб, способный погружаться более глубоко. При выборе устройства разумно обращаться к продуктовым сериям тех же производителей, рекомендациям фирм (как правило, они имеются).

Конструкция

Hecoмненно, главное, что нужно потребителю от АС - это звук (дизайнерский и имиджевый аспекты в этом классе продукции неактуальны). Изучение конструкции громкоговорителей, показанных ими результатов в ходе контрольно-измерительных процедур - эффективное средство для сравнения потенциалов соперников, а также - что не менее важно - верный путеводитель при прослушивании, подсказывающий, на что нужно обратить внимание, чтобы избежать недопустимой случайной ошибочной оценки и предусмотреть ситуации, которые могут возникнуть у потребителя дома (акустика помещений, сочетаемость с электроникой и т.д.). Мы всегда стремимся соблюсти баланс между объективной (измерительной) и субъективной (слушательской) частями экспертизы, помня о Hecoмненной способности цифр и графиков объяснить в звуке «крупное» (динамика, искажения, тональный рисунок), и (пока) ограниченной способности (объективно - в нашей редакции, да и глобально - в мире) толкования «мелочей» (по форме, но не по значению). Например, очень сложно обосновать определения «прозрачность, пластика, плотность и др.» Во всех десяти моделях реализован вид НЧ-оформления «фазоинвертор» - самый популярный метод углубления баса. По паспорту самая басистая - Heco Vitas 500, по нашим данным - это CADANZ G36 и Paradigm Esprit v.4 (23 Гц и 27 Гц - отличный показатель для систем данного класса). Самый чистый бас - у JBL Balboa 30 и Heco Vitas 500: 0,7% при 94 дБ (очень громко) - отлично! Отметим, что все системы играют в басу довольно чисто (уровень 2,2% и 2,3% у Wharfedale Diamond 8.3 и Tannoy Fusion 3 низок). Модели Audio Pro Evidence E.5, Heco Vitas 500 и Yamaha NS-50F излучают ультразвук (35 кГц). На самую высокую номинальную мощность рассчитаны JBL Balboa 30 и Yamaha NS-50F, максимальную - AC JBL. Рекорд по чувствительности (наши данные) зарегистрирован у Wharfedale Diamond 8.3 (интересно, что паспортное значение данной модели - самое низкое в тесте). Сопротивление у колонок не падает до опасно низкого уровня; самый стабильный импеданс - у CADANZ G36. У всех систем приблизительно равные показатели по стабильности АЧХ и пространственной организации поля. Немного статистики. Шесть из десяти моделей - двухполосные, остальные трехполосные. Твитеры семи АС - с тканевыми куполами; «музыкальную» бумагу для мембран НЧ/СЧ-динамиков предпочли три модели (CADANZ, JBL и Tannoy); у Wharfedale - экзотический кевлар. Магнитное экранирование динамиков предусматривают шесть моделей; семь пар имеют контактную группу для biwiring/biamping. Самая высокая система - Pure Acoustics XTI 100 (1060 мм), самая тяжелая - Paradigm Esprit v.4 (24,5 кг). Pure Acoustics XTI 100 и Wharfedale Diamond 8.3 предлагают наибольшее число вариантов отделки (шесть и четыре).

Выбор

Более половины объективно сильных стереопар подошли к финишу сплоченной группой. Сложный баланс оценок и мнений определил победителей. Призы Симпатий достаются JBL Balboa 30 за шикарный бас, динамичный и чистый звук; Tannoy Fusion 3 за изысканно тонкую работу в тональной сфере. Победитель – Wharedale Diamond 8.3, модель, отличающаяся великолепно сбалансированным звуком. Мы рекомендуем нашим читателям не только обращать внимание на значки победителей, доверяя экспертам, но и внимательно читать весь тест. Возможно, вы найдете в описании звука АС что-то очень ценное для вас, и ваши симпатии не совпадут с нашими, ведь восприятие звука и музыки было, есть и будет личным. Проведенный тест подтвердил еще раз, что прогресс техники, связанный с ее удешевлением, не всегда дает лучший по сравнению с предыдущим поколением результат. Вот и наш Победитель был отмечен британцами еще в 2001 году...

Модель Звучание Конструкция $ Качество/цена
Audio Pro Evidence E.5 1500
CADANZ TUBO II G36 1680
Heco Vitas 500 1470
JBL Balboa 30 1485
Paradigm Esprit v.4 1300
Pure Acoustics XTI 100F 1475
Tannoy Fusion 3 1550
Unisound UP620 1680
Wharfedale Diamond 8.3 1600
Yamaha NS-50F 1485


Использование данных материалов допускается только с разрешения автора.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!