0

Сравнение

VIP Club

Все флаги в гости будут к нам: недорогие европейские колонки

Автор статьи: Сараев Иван
27.01.2022 9239 8

Несмотря на всеобщую глобализацию, читай — повсеместный перенос производства в азиатские страны, в жизни по-прежнему «есть место подвигу», а именно — не только разработке, но и производству аудиофильской продукции в старушке-Европе. Мы решили отобрать характерные образцы из наиболее популярного сегмента, относительно доступных напольных акустических систем. Результат — перед вами и он приятно удивляет своей многочисленностью. Более того, он далеко не полон, но мы решили ограничиться моделями в районе 200-400 тысяч рублей, поэтому сюда не попали, например такие прекрасные образцы английского производства, как ProAc и PMC.



Audio Physic Classic 15

Audio Physic Classic 15

Немецкая компания Audio Physic была основана в 1985 году, а 10 лет назад в ее ассортименте появилась относительно бюджетная серия Classiс. Одной из ключевых изюминок серии стала оригинальная и очень привлекательная отделка корпуса стеклянными панелями. Напольная модель под индексом 15 при почти метровой высоте весит 22 кг и оснащена в общей сложности тремя излучателями в 2,5-полосной конфигурации, твитером и парой 6-дюймовых вуферов с диффузорами из стекловолокна. Следует также отметить проприетарные сдвоенные корзины динамиков и фазоинверторное акустическое оформление с портом на нижней панели, выходящем в опорную плиту корпуса. При номинальном импедансе в 4 Ома и чувствительности 89 дБ нижняя граница АЧХ нормирована производителем на уровне 38 Гц. Страна производства — Германия.



Audiovector QR5

Audiovector QR5

Датскую компанию Audiovector в 1979 году основал Оле Клифот. В 1984 году был разработан первый полностью собственный динамик, купольный твитер 2406, а в 1999 году на свет появились акустические системы S6, в них были впервые использованы ВЧ-динамики на излучателях Хейла.
Несколько лет назад была представлена относительно бюджетная серия QR, за создание которой полностью отвечал сын Оле, Мэдс. Корпус модели QR5 изготовлен из листов HDF и снабжен дополнительными внутренними стяжками. Фронтальная панель твитера и тыловая панель, на которой расположена единственная пара клемм для подключения усилителя, изготовлены из алюминия. Твитер здесь закрыт специальной сеткой, которая играет роль фильтра для сибилянтов. Диффузоры 6-дюймовых вуферов изготовлены из двух слоев алюминия, скрепленных вязким составом, эффективно подавляющим собственные резонансы. НЧ-динамики нагружены на порт фазоинвертора, выходящий в нижнюю панель. Частоты раздела полос — 400 Гц и 3 кГц, чувствительность — 91 дБ, максимальная подводимая мощность — 280 Вт. Частотный диапазон нормирован от 25 Гц до 45 кГц, при этом теоретический верхний лимит для излучателя Хейла превышает 100 кГц. Страна производства — Дания.



Canton Townus 90

Canton Townus 90

Крупнейший в Германии производитель акустических систем Canton, основанный четырьмя сотрудниками фирмы HECO, в октябре этого года будет отмечать свой вот уже полувековой юбилей. Его название образовано сочетанием латинского слова cantare (петь) и немецкого ton (звук), а логотип инфографически демонстрирует крещендо. Прошлой осенью компания представила новую серию Townus, чье название в свою очередь образовано от слов Town (город) и Taunus (горный массив в федеральной земле Гессен, где расположена штаб-квартира Canton). Флагман серии — 3-полосная напольная модель под индексом 90, оснащенная в общей сложности четырьмя динамическими излучателями собственной разработки и производства. Корпус высотой чуть больше метра и массой 24 кг отделывается черным глянцевым или белым матовым лаком, либо шпоном грецкого ореха. Дюймовый керамический твитер дополняется -дюймовыми среднечастотным динамиком и парой басовиков. Вуферы нагружены на порт фазоинвертора, выходящий в нижнюю панель корпуса, частоты раздела полос — 170 Гц и 3,2 кГц, нормированная производителем нижняя граница АЧХ — 20 Гц, максимальная подводимая мощность — 300 Вт, страна производства — Чехия.



Chario Constellation Mk II Pegasus

Chario Constellation Mk II Pegasus

Компания Chario была основана в Милане в 1975 году, а с 1998 по 2016 год в ее ассортименте присутствовала недорогая и очень популярная серия акустических систем Constellation. Флагман серии, «Большая медведица», ростом почти в полтора метра и массой 60 кг, стояла несколько особняком, а вот «Пегас» был более чем востребован. Сейчас «Созвездие» выпускается с приставкой Mk II, однако массо-габаритные характеристики Pegasus остались неизменными. При высоте чуть больше метра и массе 26 кг он оснащен вуфером и СЧ-динамиком калибром 160 мм, а также фирменным твитером диаметром аж 38 мм. Следует отметить, что вуфер расположен не на передней панели, а в нижней панели корпуса, формируя ненаправленное звукоизвлечение. Частоты раздела полос — 170 Гц и 1,5 кГц, нижняя граничная частота — 45 Гц, страна производства — Италия. Ну и не будем забывать роскошную отделку натуральным массивом древесины.



DALI Opticon 8 Mk2

>DALI Opticon 8 Mk2

Компания DALI (Danish Audiophile Loudspeaker Industries) была основана Питером Лингдорфом в 1983 году. В 2002 году выпускается флагманская серия Euphonia, в которой впервые применяются две чуть ли не самые известные сейчас у DALI технологии — это армирование диффузора вуфера натуральными древесными волокнами и гибридный модуль твитера, на базе купольного и ленточного излучателей. На свой четвертьвековой юбилей DALI представила серию акустических систем Ikon. Через пару лет была анонсирована ее вторая редакция, в 2015 году им на смену пришла серия Opticon, а в позапрошлом году до второй версии обновились и она. Сейчас перед нами флагман серии — 3,5-полосные напольные колонки под индексом 8, сообразно калибру используемых в ней вуферов.
Еще одна важная для нас дата — конец 2011 года, когда компания представила пришедшую на смену Euphonia новую флагманскую серию акустических систем Epicon, первую за всю ее историю, полностью разработанную и произведенную самостоятельно. В числе прочего в ней используются уникальные магнитные системы, изготовленные по технологии Soft Magnetic Compound. Сердечник такого динамика производится с применением магнитомягкого сплава, который существенно снижает вихревые токи и как следствие — слышимые механические искажения. Все эти технологии используются в «восьмерках», в результате мы имеем отдачу по басу ниже 30 Гц, максимальную подводимую мощность в 300 Вт и уровень звукового давления в 112 дБ. А еще эта модель может похвастаться изрядными массо-габаритными характеристиками, при высоте 114 см она весит 34 кг. Страна производства — Дания.



Davis Acoustics Courbet №7

Davis Acoustics Courbet №7

Французская компания Davis Acoustics была основана в 1986 году и получила известность в том числе благодаря своим динамикам с диффузорами из кевлара узнаваемого желтого цвета. Флагман серии Courbet — 3-полосная напольная модель под индексом 7. В корпусе высотой 110 см и массой 24 кг установлено три излучателя: твитер TW28CD, а также 5-дюймовый среднечастотный динамик и 7-дюймовый вуфер, с диффузорами из кевлара и углеволокна соответственно. Частоты раздела полос — 400 Гц и 4 кГц, чувствительность 92 дБ, максимальная мощность усилителя — 200 Вт. Несмотря на более чем стройный облик, нижняя граница АЧХ нормируется производителем на уровне 40 Гц, страна производства — Франция.



Dynaudio Evoke 30

Dynaudio Evoke 30

В середине 70-х гг. Герхард Рихтер, Мейр Мордехай и Эйвинд Скаанинг основали компанию RMS, незатейливо названную по первым буквам их фамилий. Компания занималась разработкой динамиков, а производственные мощности располагались в Израиле. Контрольный пакет акций был у Мордехая, а спустя пару лет он выкупил у Рихтера и Скаанинга их доли и переименовал теперь уже свою компанию в Mordechai Electronics, сокращенно — Morel. Недолго думая, Рихтер и Скаанинг учреждают компанию Dynaudio, а вскоре к ним присоединяется Уилфрид Эренгольц. Собственно говоря, отсюда и проистекает очевидное конструктивное сходство динамиков Morel и Dynaudio. В 1987 году компанию покидает Эйвинд Скаанинг, а еще через три года он же учреждает компанию Audio Technology, известную сейчас своими динамиками, так же схожими по конструктиву с Dynaudio.
Зимой 2018 года Dynaudio представила свою новую серию Evoke, младшая напольная модель которой под индексом 30 оказалась в нашей подборке. Разработка серии стала возможной в том числе и благодаря собственной измерительной станции "Юпитер". Прежде всего стоит отметить абсолютно новый твитер Cerotar, основанный на уже хорошо известных Esotar Forty и Esotar3, которые применяются в линейке Confidence. Под внешним тканевым куполом диаметром 28 мм находится внутренний, Hexis, оптимизирующий тыловой воздушный поток и минимизирующий резонансы. В новой магнитной системе, помимо традиционного феррита, используется также карбонат стронция и керамика, что позволило увеличить чувствительность излучателя. Новые вуферы Esotec+ по-прежнему оснащены диффузорами из полимера с добавлением талька толщиной 0,4 мм, в данном случае их калибр составляет 140 мм. Схема раздела тут 2,5-полосная, на частотах 1,2 и 2,3 кГц. Варианты отделки корпусов - черный и белый лак, а также орех и светлый шпон. Колонка высотой чуть меньше метра и массой чуть больше 15 кг имеет номинальный импеданс в 4 Ома, чувствительность 88 дБ, максимальную подводимую мощность 200 Вт и играет от 40 Гц. Страна производства — Дания.



Focal Aria 926

Focal Aria 926

Эту французскую компанию основал в 1979 году в Париже инженер и журналист Жак Мауль. Изначально под маркой Focal выпускались динамики, а под маркой JMLab — акустические системы, но с 2005 года решено было сделать единое название для всех продуктов. Заядлым аудиофилам больше всего знакома их флагманская серия Utopia, которая производится вот уже более четверти века, последние пять лет — в своей четвертой итерации EVO, мы же поговорим про младшую напольную модель куда более доступной серии Aria 900, впервые представленной в 2013 году.
Трехполосная напольная модель 926, высотой чуть больше метра и массой 25 кг, оснащена в общей сложности четырьмя динамическими излучателями, разработанными и произведенными во Франции. Пара 6-дюймовых басовиков и 6-дюймовый же СЧ-динамик снабжены уникальными диффузорами из льна, обеспечивая неповторимую натуральность звучания. Твитер уже традиционно построен на вогнутом куполе из сплава алюминия и магния. Частоты раздела полос — 290 Гц и 2,4 кГц, нижняя граница АЧХ по уровню -6 дБ нормируется от 37 Гц. Минимальный импеданс колонки составляет 2,9 Ома, чувствительность — 91,5 дБ, максимальная рекомендованная мощность усилителя — 250 Вт. Страна производства — Франция.



Opera Grand Mezza

Opera Grand Mezza

Итальянская компания Opera, детище Джованни Наста, была основана в 1989 году, а первым продуктом этого производителя стали акустические системы Caruso. Ассортимент и известность росли и в итоге, в 1998 году Unison Research и Opera объединились, сначала юридически, а 5 лет спустя и физически, после переезда на новое место, совместную фабрику суммарной площадью порядка двух тысяч квадратных метров.
Модель Grand Mezza относится к серии Classica и выпускается вот уже лет 10. Ее отличает корпус из MDF метровой высоты и массой 20 кг, со скругленными гранями, фронтальной панелью толщиной 5 см, обтянутой качественной кожей и отделкой натуральным шпоном. В качестве излучателей установлены твитер Scanspeak Discovery D2608 и 5-дюймовые СЧ/НЧ-динамики SEAS, используются фильтры второго порядка. Импеданс колонки — 4 Ома, чувствительность 89 дБ, максимальная подводимая мощность усилителя может составлять 120 Вт. Страна производства — Италия.



Paradigm Premier 800F

Paradigm Premier 800F

Канадская компания Paradigm была основана 40 лет назад в Торонто, провинция Онтарио, Скоттом Бэгби и Джерри ВандерМэрелом. Первый взял на себя обязанности разработчика, а второй озадачился вопросами маркетинга.
Серия акустических систем Premier появилась в ассортименте этого производителя примерно 3 года назад и сейчас перед нами ее 3-полосный напольный флагман под индексом 800F, высотой чуть больше метра и массой 24 кг. В качестве излучателей здесь задействованы дюймовый твитер и три 6-дюймовых динамика с диффузорами из полипропилена, армированного углеволокном. Частоты раздела полос — 700 Гц и 2,5 кГц, используются фильтры второго порядка. Максимально возможная подводимая мощность усилителя составляет 180 Вт, нижняя граница АЧХ при этом нормируется по уровню 27 Гц. Страна производства — Канада.



Piega Premium 501

Piega Premium 501

Швейцарской компании Piega в прошлом году исполнилось вот уже 35 лет. Начиналась вся эта история в 80-х годах прошлого века, когда молодой швейцарский инженер Курт Шойх устроился на работу в магазин аудиотехники. Там ему приходилось заниматься, в том числе, и закупкой различных акустических систем, но ни одни из них не смогли поразить его воображение. Ситуация резко изменилась, когда однажды ему в руки попали ленточные ВЧ-динамики Decca. Приспособив их к уже существующим АС, он был приятно удивлен прогрессом в звучании. Недолго думая, он разработал и изготовил собственный вариант ленточных излучателей LDR (Linear Drive Ribbon). Индекс 2642 в названии модели, как оказалось, всего лишь указывал на габариты излучателя (26 на 42 мм). Модель оказалась настолько удачной, что производилась более 20 лет и лишь к началу 2012 года была существенно модернизирована, а к названию добавился индекс Mk II. Но вернемся в 80-ые. Друзья Курта были в восторге от новинки, а одну из первых пар АС заказал для себя некто Лео Грайнер, в итоге он же стал и сооснователем компании. Через 5 лет были выпущены первые АС со среднечастотным ленточным излучателем, а еще через два года — первые колонки с металлическими элементами в корпусе. Однако настоящим прорывом стал выпуск в 1997 году полностью алюминиевого корпуса, выполненного методом экструзии.
Нынешнее поколение серии Premium было представлено в самом начале 2019 года. Младшая напольная модель под индексом 501 выполнена в алюминиевом корпусе эллиптического сечения высотой чуть больше метра и массой 21 кг. Естественно, что тут установлен фирменный твитер 2642 Mk II, а также пара вуферов MDS калибром 120 мм. Импеданс колонки составляет 4 Ома, чувствительность 90 дБ, рекомендованная мощность усилителя 20-200 Вт. Частотный диапазон нормирован производителем от 36 Гц до 50 кГц. Страна производства — Швейцария.



Scansonic HD MB 2.5 B

Scansonic HD MB 2.5 B

Компания Dantax была основана более полувека назад, как несложно догадаться по названию, — в Дании. Примерно тогда же и там же появился на свет производитель динамических головок ScanSpeak. В 1977 году Dantax купила ScanSpeak, а в 1989-м продала компании Videbæk Højttalerfabrik (VIFA), оставив себе право на использование торговой марки Scansonic, зарегистрированной в свое время ScanSpeak для производства собственных акустических систем.
21 год назад парочка небезызвестных аудиофилам всего мира датчан, Ларс Кристенсен и Майкл Борресен, основали компанию Raidho, которая занялась разработкой и производством бескомпромиссных акустических систем. В 2009 году Dantax покупает Raidho и решает, что «искусство должно принадлежать народу», то есть высокотехнологичные разработки должны быть максимально доступными. Собственно говоря, тут-то и пригодилась заботливо припасенная торговая марка Scansonic, которая по сути стала своего рода Raidho на минималках. Флагманская серия в модельном ряду Scansonic носит индекс MB, изначально разработана она была Майклом Боррисеном, откуда собственно и буквы в названии. В 2018 году Dantax покупает еще одного датского производителя, на этот раз одиозную компанию Gamut, а через год выходит обновленная серия Scansonic MB-B, которую уже разработал главный инженер Гамут Бенно Баун Мельдгаард, то есть последняя буква добавилась благодаря его имени.
Сейчас перед нами младшая напольная модель старшей серии Scansonic. Ленточный твитер здесь изготовлен из каптона и алюминия, толщина получившейся пленки составляет 20 микрон, а масса 20 мг, это в несколько раз тоньше человеческого волоса и в несколько раз легче традиционного купольного твитера. Диффузоры пары 5-дюймовых вуферов изготовлены из углеволокна. Частоты раздела полос в фильтре — 500 и 2600 Гц. Корпус может похвастаться непараллельными боковыми стенками и достаточно массивной конструкцией, при метровой высоте его масса превышает 15 кг. Импеданс составляет 6 Ом и не сулит никаких сюрпризов, а вот чувствительность в 86 дБ накладывает определенные пожелания на усилитель, в частности — сам производитель рекомендует модели с номиналом от 50 Вт на канал. Страна производства — Дания.



Sonus faber Lumina V

Sonus faber Lumina V

Итальянская компания Sonus faber в представлении не нуждается, это самая настоящая живая легенда аудиофильской индустрии. Позапрошлой осенью была анонсирована бюджетная серия Lumina, в рамках которой летом прошлого года был заявлен ее новый напольный флагман под индексом V. Конструктив этих колонок достаточно минималистичен, но в сочетании с премиальными материалами создается ощущение эдакой разумной достаточности, когда речь идет не про экономию, но про неукоснительное следование поставленной цели. Собственно говоря, эта мысль заложена и в название, образованное словами Luxury, Minimalist и Natural. Фронтальная панель корпуса — это кленовая фанера с передним листом шпона из ореха или венге. Остальные панели изготовлены из MDF и обтянуты черной кожей. Тканый купольный твитер диаметром почти 3 см разработан Куртом Мюллером и снабжен фирменным демпфером. Среднечастотный динамик позаимствован у более старшей серии Sonetto, басовики разработаны специально для этой модели, диффузоры тут традиционно бумажные. Акустическое оформление вуферов — фазоинвертор, чей порт выведен вниз, как известно, такая конфигурация обеспечивает меньшую зависимость от акустики помещения прослушивания и опять же меньшую слышимость призвуков воздушного потока. Две пары клемм подразумевают возможность bi-wiring и bi-amping, частоты раздела полос 260 Гц и 2,6 кГц. Высота колонки — больше метра, масса — 22,5 кг, чувствительность — 89 дБ, импеданс — 4 Ома, максимальная подводимая мощность 300 Вт, а нижняя граница АЧХ нормируется по уровню 38 Гц. Страна производства — Италия.



Spendor A7

Spendor A7

В середине 60-гг. прошлого века все готовились к переходу на новые, значительно более качественные форматы аудио и видео, а именно: стереофоническое FM-вещание, эксперименты с цифровым радиовещанием, подготовка к цветному телевещанию с разрешением 625 строк. Британская вещательная корпорация (BBC) испытывала потребность в студийных мониторах с низкой окрашенностью звучания. Необходима была высокая повторяемость результатов (качества звучания) на различных музыкальных программах и в разных по акустическому оформлению помещениях. Прослушивания и измерения многих образцов, представленных в тот момент на рынке, показали их полную профнепригодность. Был создан комитет, включивший в себя квалифицированных специалистов в области акустики. Одним из этих разработчиков был Спенсер Хьюджес. В 1969 г. он и его жена Дороти основали компанию Spendor Audio Systems (по первым буквам своих имен) и разработали свою первую АС – легендарный BC1. Модель стала референсным монитором во всех студиях ВВС. Полвека назад Спенсер покинул ВВС, а корпорация в свою очередь разработала собственный монитор, LS3/5A. С 2001 г. у руля компании стоит Филипп Свифт, в прошлом основавший не менее известную компанию, Audiolab.
Бюджетная А-серия была представлена летом 2017 года, а уже следующей зимой появился ее 2-полосный напольный флагман А7, построенный на базе хорошо известной модели A6R. В корпусе высотой чуть меньше метра и массой 18 кг установлены твитер с шелковым куполом диаметром ¾ дюйма и 7-дюймовый вуфер с полимерным диффузором EP77, частота раздела полос 3,7 кГц. Согласно измерениям авторитетного издания Stereophile, чувствительность А7 составляет 87 дБ, импеданс не опускается ниже 6 Ом, а порт фазоинвертора настроен на частоту 39 Гц, это прекрасные результаты для таких небольших колонок. Страна производства — Англия.




Герои статьи
  • 0
  • 0
  • 1
Руслан, Критик 1-го уровня 01.01.23
Канада, это уже тоже старушка-Европа? Не знал!========
  • 16
  • 0
  • 0
Вячеслав, Критик 22-го уровня 28.01.22
Это дорогие колонки... статья замануха;)========
  • 1
  • 2
  • 1
Владимир, Критик 1-го уровня 28.01.22
Недорогие колонки за 200-600тыс!!!!Вы серьезно!!!========
  • 0
  • 0
  • 1
Дмитрий, Критик 1-го уровня 28.01.22
Да уж "недорогие европейские колонки" для европейцев из развитых стран они может и не дорогие, но для России со средней зарплатой 30-40т.р это не так. Для кого статья не понятно.========
  • 0
  • 0
  • 1
Максим, Критик 1-го уровня 27.01.22
Вот уж интересный у вас критерий для "недорогих" колонок. Хотя в европейских деньгах, это всего лишь пара-тройка тысяч... может это и не дорого.========
  • 0
  • 0
  • 7
Олег, Критик 1-го уровня 27.01.22
Недорогие колонки, 275 тысяч. Вы чего, народ? Совсем зажрались?========
  • 3
  • 0
  • 24
Алексей, Критик 7-го уровня 27.01.22
"мы решили ограничиться моделями в районе 200-400 тысяч рублей" :)))))))))))))) "Господа", среди ваших покупателей Дима-айфончик может быть только один, а для большинства, указанная сумма не является сопоставимой с определением "недорогие европейские колонки":-j========
  • 0
  • 0
  • 1
Евгений, Критик 1-го уровня 27.01.22
старушку-Европу пишем без дефиса========
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!