0

Сравнение

VIP Club

Бескомпромиссные малыши: премиальные полочные колонки

Автор статьи: Карпунин Денис
06.07.2021 6219 0

“Россия - родина слонов”, “все колонки делятся на хорошие и полочные”… можно долго перечислять доводы в пользу полноразмерных напольных акустических систем, но факт остается фактом - у полочных колонок есть во-первых очевидные показания к применению в целом ряде случаев и у них есть несомненный потенциал и преимущества, начиная с конструктивных особенностей и заканчивая эстетическими соображениями. Мы собрали пятерку если и не самых лучших полочных колонок, то по крайней мере тех, кто может смело претендовать на этот высокий статус.



Diapason Astera

Diapason Astera

Итальянскую компанию Diapason основал в 1987 году Алессандро Скьяви, прежде долгое время работавший в индустрии звукозаписи. Первой АС, выпущенной под этой маркой, стала 2-полосная полочная модель Prelude. Стандартный прямоугольный корпус был традиционно изготовлен из MDF, а вот в схеме подключения динамиков уже тогда использовалась проприетарная технология — т.н. Diapason Direct Drive (DDD), т.е. отсутствие разделительного фильтра в НЧ-диапазоне. В 1989 году появилась на свет модель Adamantes, названная так по причине использования полигонального корпуса, набранного из брусков каштана. Его форма — это отнюдь не прихоть дизайнера, а вполне себе насущная необходимость, призванная убить сразу двух вредоносных с точки зрения качества звучания зайцев. Во-первых, за счет подобных очертаний уменьшается вероятность появления дифракции от граней фронтальной панели. Во-вторых, поскольку внутренняя поверхность также получается отнюдь не прямоугольной, уменьшается риск возникновения стоячих волн. Эстетический же аспект, безусловно, является заслугой прославленных итальянских мебельщиков. С ее прямой наследницей мы и познакомимся сегодня.Стоит отметить, что колонки Adamantes продолжают выпускаться и по сей день, уже в пятой своей итерации, а в качестве материала корпуса используется древесина ореха.

Судя по отсутствию соответствующей информации в официальной сопроводительной документации, а также по ряду косвенных признаков (в том числе по заявленной производителем частоте раздела полос в 1600 Гц), в Astera не используется фирменная технология DDD. Возможно, это решение является следствием желания установить в эти колонки высококачественные динамики SEAS серии Excel. Для внутренней разводки и внешних перемычек используется кабель CS 12 производства голландской компании van den Hul. На задней панели установлены две пары клемм WBT-0710. В комплекте к АС поставляются достаточно высокие, но в то же время массивные стойки, чья композитная (читай — задемпфированная) конструкция включает в себя металлическую раму и деревянные накладки, а также элементы механической развязки как верхней, так и нижней панелей. Стоит ли говорить, что изготовлена вся эта красота в Италии.



Dynaudio Confidence 20

Dynaudio Confidence 20

В следующем году легендарная датская компания Dynaudio будет отмечать свое вот уже 45-летие. В середине 70-х гг. Герхард Рихтер, Мейр Мордехай и Эйвинд Скаанинг основали компанию RMS, незатейливо названную по первым буквам их фамилий. Компания занималась разработкой динамиков, а производственные мощности располагались в Израиле. Контрольный пакет акций был у Мордехая, но спустя пару лет он выкупил у Рихтера и Скаанинга их доли и переименовал теперь уже свою компанию в Mordechai Electronics, сокращенно — Morel. Недолго думая, Рихтер и Скаанинг учреждают компанию Dynaudio, а вскоре к ним присоединяется Уилфрид Эренгольц. Собственно говоря, отсюда и проистекает очевидное конструктивное сходство динамиков Morel и Dynaudio. В 1987 году компанию покидает Эйвинд Скаанинг, а еще через три года он же учреждает компанию Audio Technology, известную сейчас своими динамиками, также схожими по конструктиву с Dynaudio.

В 1991 году начинается производство этапной серии Confidence, поначалу в лице относительно стандартных (кроме разве что инвертированного порядка следования динамиков, сверху вниз) полочной и напольной моделей с индексами 3 и 5 соответственно, а с 2002 года и оригинальных C1/C2/C4 с узнаваемой по характерному дизайну фронтальной панелью. Эти модели последовательно модифицировались в вариантах Limited Edition/Mk II/Signature/Platinum, пока на выставке High End в Мюнхене в мае 2018 года не дебютировали прототипы совершенно новой серии Confidence. На следующий год были продемонстрированы уже серийные образцы. Главная (но не единственная) особенность новой полочной модели под индексом 20 — твитеры Esotar3 с тыловой вставкой Hexis. Не менее интересны и вуферы NeoTec с магнитными системами на основе неодима, каркасами звуковых катушек из стекловолокна и алюминиевыми катушками. Лицевая панель теперь фрезеруется из проприетарного композита с уникальными свойствами (и соответствующей стоимостью). Наконец, порт фазоинвертора теперь направлен вниз. Чувствительность в 87 дБ слегка низковата, зато минимальный импеданс в 5 Ом не предвещает проблем даже с ламповым двухтактником. Изготовлены АС в Дании.



Focal Sopra №1

Focal Sopra №1

Жак Мауль основал свою компанию в Париже в 1979 году, занималась она разработкой и производством акустических систем под маркой JMlab, а также динамических излучателей Focal. Буквально через пару лет был представлен знаменитый вогнутый твитер, такое решение существовало и раньше, но только в исполнении Focal оно обрело популярность и последующее признание. Focal всегда ассоциировался с инновационными материалами динамиков и одним из таких стал W-диффузор образца 1995 года, в котором два слоя стекловолокна крепились на каркасе из специальной пены (W в названии — это на самом деле двойное V, от фр. verre — стекло). В этом же году выходит дебютная флагманская серия АС Utopia. В 2002 году появляется уникальный бериллиевый твитер и выпускается вторая версия «Утопий». В 2008 году вышло третье поколение «Утопий», в 2017-ом — четвертое, под названием EVO. Безусловно, это лучшие колонки компаний и одни из лучших в мире, но и ценник у них соответствующий, а что, если попытаться использовать их технологии в более доступном варианте? Сказано — сделано, к 20-летию первых «Утопий» на выставке High End в Мюнхене проходит премьера серии Sopra, в узнаваемом дизайне Алена Пино.

Единственная полочная модель серии, под номером 1, оснащена бериллиевым твитером с тыловым рупорным акустическим оформлением и 6-дюймовым вуфером с W-диффузором на подвесе TMD (Tuned Mass Damper) и с магнитной системой NIC (Neutral Inductance Circuit), то есть короткозамкнутым витком. Нижняя граничная частота декларируется производителем на уровне 41 Гц, это очень неплохо для компактных полочных колонок. Чувствительность АС составляет 89 дБ, а минимальный импеданс — 3,9 Ома, таким образом — проблем не должно быть даже с ламповыми усилителями, но скорее двухтактными, потому что минимальная рекомендованная мощность начинается от 25 Вт. Достаточно низкая частота раздела полос в 2200 Гц косвенно свидетельствует о широкой диаграмме направленности. Несмотря на небольшие габариты, весит колонка почти 20 кг, что говорит нам про высокую инертность корпуса. Колонки идеально подойдут для относительно небольших помещений, площадью вплоть до 25 кв.м. Изготовлены АС во Франции.



KEF Reference 1

KEF Reference 1

В этом году исполняется вот уже 60 лет британской компании KEF (Kent Engineering & Foundry), основанной радистом Королевского флота и бакалавром по электротехнике Лондонского университета Раймондом Куком. Кроме этого, он успел поработать разработчиком в таких компаниях, как BBC и Wharfedale. В 1973 году появилась на свет первая модель линейки Reference, под индексом 104, а спустя 6 лет Елизавета II посвятила Раймонда Кука в офицеры ордена Британской Империи. В 1988 году была выпущена серия акустических систем Cx5 — первая, в которой использовались коаксиальные динамики Uni-Q. Сотая серия Reference продержалась в линейке более четверти века, на завершающем этапе приняв облик модели «Мейдстоун» (1997-2000) (индекс 109), названной в честь центрального города графства Кент. В 2007 году был представлен малотиражный (100 пар) и, пожалуй, самый амбициозный (в том числе и по стоимости) флагман компании — Muon, а также вторая версия «двухсотой» серии Reference. Два года спустя демонстрируется сугубо концептуальная модель Blade.

Двухсотая серия Reference выпускалась в двух поколениях (2001 и 2007 гг.), пока на выставке High End в Мюнхене в 2014 году не показали совершенно новые модели, младшая из которых — полочные АС под незамысловатым индексом 1. В отличие от остальных колонок в обзоре, эти — полноценно трехполосные, с 6-дюймовым вуфером и коаксиальным СЧ/ВЧ модулем. Диффузоры всех динамиков изготовлены из алюминия, частоты раздела полос — 350 и 2800 Гц. В модели KEF LS50 был впервые применен не жесткий порт фазоинвертора. Тут же они не только упругие, но и сменные, короткие и длинные. Первые — понапористей, вторые — поделикатней, но разница, скорее, не в количестве баса или его границе, а в поведении АЧХ в этой области. Передняя панель — сэндвич из листов алюминия, скрепленных синтетической смолой, она притянута к корпусу болтами через заднюю панель. На первый взгляд, АС оснащены тремя парами клемм — но средние «крутилки» предназначены для переключения в режим bi-wiring/bi-amping. Чувствительность в 85 дБ и минимальный импеданс в 3,2 Ома однозначно свидетельствуют о желательности совместного использования с транзисторными усилителями, тем более что нижняя граница АЧХ нормируется производителем в 26 Гц, а «докопаться» туда транзистору куда как сподручней. Минимальная рекомендованная мощность усилителя составляет 50 Вт. Изготовлены АС в Англии.



Sonus faber Electa Amator III

Sonus faber Electa Amator III

Накануне Второй мировой войны в Виченце, в семье Ивана Серблина и Антониетты Бановаз, перебравшихся в Италию из Хорватии, родился сын Джанфранко, младший из семи детей. Мальчик рос любознательным, увлекался техникой, но не забывал и про традиционную страсть любого итальянца — музыку. Рой Чижек — американский изобретатель и разработчик акустических систем, фактически ровесник Франко, он работал в Acoustic Research, Altec Lansing, JBL, а в 70-хх гг. прошлого века основал собственную компанию, несколько моделей колонок для которой, в частности Cizek KA-1, спроектировал Серблин. Впрочем, сотрудничество было хоть и продуктивным, но недолгим и в 1980 году Франко представляет свой первый самостоятельный проект Snail, навеянный творчеством Леонардо да Винчи, фактически — модульный трифоник, где к сабвуферу на регулируемых штангах были прикреплены компактные сателлиты.

Однако официальная история легендарной итальянской компании Sonus faber началась с полочных АС Parva образца 1983 года на характерных регулируемых деревянных стойках с каменными основаниями. В 1987 году выпускается модель Electa Amator, спустя 10 лет выходит ее вторая версия, а на свое 35-летие осенью 2018 года компания представила уже третью редакцию, радикально переосмысленную.

Корпус колонок изготовлен из массива орехового дерева, передняя панель обтянута кожей, нижняя - это каррарский мрамор, установленный через полированную латунную вставку. Оба излучателя (шелковый твитер и 7-дюймовый бумажный вуфер) изготовлены на заказ специально для этой модели. Масса пары колонок со штатными стойками составляет более полцентнера, технические характеристики достаточно типичны для полочных АС в целом и для Sonus faber в частности (чувствительность 88 дБ и номинальный импеданс 4 Ома), с одной стороны - это колонки для классического транзисторного усилителя, с другой — минимальная подводимая мощность в 35 Ватт объективно декларирует возможность использования лампы. Изготовлены эти новые колонки в Италии.




Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!