Лучший советский Hi-Fi: Топ-5 катушечных магнитофонов из СССР
Катушечный магнитофон — это не только шанс послушать любимую музыку, одновременно наблюдая за работой прецизионной механики, но и возможность перезаписывать самые хитовые песни и альбомы — например, с виниловых пластинок, которые стоили в СССР недёшево. Вместе с тем, устройства на магнитной ленте идеально подходили для домашних студий, чем в своё время и воспользовались многие рок-группы. Ну и, пожалуй, всё вышеперечисленное — хороший повод для подборки лучших советских катушечников, с достойными характеристиками и интересным дизайном.
Маяк-001
Магнитофон «Маяк-001» появился на полках магазинов в 1973 году и практически моментально стал желанным приобретением для советских аудиофилов: этот двухскоростной (9,5 и 19 см/с) аппарат мог похвастаться широким частотным диапазоном (от 31,5 Гц до 20 000 Гц на скорости 19 см/с) и коэффициентом детонации всего 0,1%. Предусмотрено беспроводное управление при помощи пульта, причём не типичного инфракрасного, а весьма необычного ультразвукового. Внешне «Маяк» напоминал популярные в те годы японские модели, в частности — от бренда Akai, что в общем-то шло советскому катушенику только на пользу: его дизайн был во всех смыслах приятный и продуманный. «Маяк-001» был востребован и среди музыкантов: по некоторым данным, именно на такой магнитофон, переделанный под 38-ю скорость, был записан альбом «Кино» «Группа Крови».
Олимп-003
Катушечный магнитофон «Олимп-003» поступил в продажу в 1984 году и стал символом качественного звучания, которое было доступно далеко не каждому гражданину СССР, ведь стоимость такого аппарата была сравнима с несколькими зарплатами советского инженера. Этот двухскоростной (9,5 и 19 см/с) катушечник, с широким частотным диапазоном (от 31,5 Гц до 20 000 Гц на 19-й скорости) и коэффициентом детонации 0,1% (также на высшей скорости) — первоклассное по своим временам устройство для воспроизведения магнитных записей. Конструкция лентопротяжного механизма была позаимствована у швейцарских собратьев под брендом Revox, а среди примечательных особенностей — три мотора, износостойкие стеклоферритовые магнитные головки и ремонтопригодная блочная конструкция. Причём последнее было весьма кстати — с учётом не лучшего качества советских комплектующих, периодически требовавших замены. Весил такой аппарат 27 кг: как ни крути, для изготовления хорошего катушечника требовалось приличное количество металла. К слову, такие магнитофоны были востребованы и среди музыкантов: основатель «Гражданской обороны» Егор Летов записал многие свои песни именно на «Олимп-003».
Ростов-105-стерео
По сравнению с советскими катушечниками высшей группы сложности, стоимость которых порой приближалась к отметке в 1500 рублей, аппарат первого класса «Ростов 105» предлагали по несколько более демократичной цене в 980 «деревянных». Помимо весьма качественного лентопротяжного механизма с тремя электродвигателями и износостойкими стеклоферритовыми магнитными головками (некоторые экземпляры комплектовались импортными головками TEAC), «Ростов» предлагал неплохой встроенный усилитель мощности. Таким образом, советскому аудиофилу оставалось раздобыть какие-нибудь хорошие колонки — и можно было наслаждаться отменным звучанием. Дополнительно упрощала жизнь возможность подключить пульт управления, ну а полному эстетическому удовлетворению способствовали красивые стрелочные индикаторы уровня с подсветкой.
Электроника-004
Яркий представитель «высшего сословия» аудиотехники из СССР, магнитофон «Электроника-004», появился на прилавках магазинов в 1983 году и стал желанным приобретением не только для ценителей качественного звука, но и среди тех, кто стремился продемонстрировать друзьям и знакомым свой высокий статус. Стоил такой аппарат, ни много ни мало, 1350 рублей (или примерно 10 зарплат советского гражданина по тем временам). Этот двухскоростной (9,5 и 19 см/с) магнитофон оснащался достаточно надёжным лентопротяжным механизмом, электродвигателем «ДБ-95», произведённым по лицензии японской компании Shinano Tokki, а также четырьмя износостойкими стеклоферритовыми магнитными головками. Частотный диапазон простирался от 31,5 Гц до 22 000 Гц (на 19-й скорости), а весил такой аппарат ожидаемо внушительно — 27 кг.
Олимп-005
Одна из поздних моделей советских катушечников, стильный и технологичный «Олимп 005», появился в продаже в 1986 году и предлагал множество полезных опций, среди которых — микроконтроллерное управление, кварцевая стабилизация скорости, электронная коммутация входов и автоматическая коррекция АЧХ канала записи. Вдобавок, из интересного — полный автореверс, поиск нужного трека по паузам, а также таймер включения. Отличительная черта дизайна «Олимпа-005» — целая россыпь клавиш программного управления, которые появились в левой части фронтальной панели. Поддерживаемые скорости — 9,5 и 19 см/с, отношение сигнал/шум до 66 дБ, а частотный диапазон простирался от 20 Гц до 25 000 Гц (на 19-й скорости). Стоил такой аппарат 1230 рублей, что было сравнимо с десятью средними советскими зарплатами. В качестве дополнения к магнитофону был доступен отдельный блок с беспроводным пультом управления «Олимп ДУ-005», что упрощало жизнь состоятельному советскому аудиофилу, не желавшему вставать с дивана для того, чтобы перемотать плёнку и отыскать нужный трек.
- 0
- 0
- 1
- 0
- 0
- 2
- 0
- 0
- 1
- 0
- 0
- 1
- 3
- 0
- 24
- 0
- 0
- 4
- 22
- 0
- 0