0

Сравнение

VIP Club

Топ-8 японских катушечных магнитофонов

Автор статьи: Депутатов Иван
24.03.2022 12947 1

Как бы ни старались производители популярных нынче цифровых решений, аналоговая Hi-Fi техника по сей день привлекает многих аудиофилов. Именно по этой причине мы подготовили подборку винтажных катушечных магнитофонов родом из Страны восходящего солнца.



Akai PRO 1000

Akai PRO 1000

Компания Akai была основана в далёком 1929 году и, несмотря на большие успехи во второй половине XX века, в 2004-м объявила о банкротстве, после чего товарный знак был приобретён китайским предприятием, также владеющим брендами Nakamichi и Sansui. Вместе с тем, ещё в 70-е и 80-е годы технику Akai раскупали как горячие пирожки, а одно из самых интересных творений ушедшей аналоговой эпохи — представленный в 1976 году катушечник PRO 1000. Он был оснащен знаменитыми головками GX, поддерживал скорости 9,5, 19 и 38 см/с, мог похвастаться частотным диапазоном от 50 Гц до 20 кГц (при неравномерности АЧХ ± 1 дБ) и блоком предусилителя со светящимися в темноте стрелочными индикаторами. Красота, да и только!



Technics RS-1500U

Technics RS-1500U

В семидесятые годы компания Technics славилась не только своими высокотехнологичными виниловыми проигрывателями — большие достижения были и в области воспроизведения записей на магнитной ленте. Так, модель RS-1500U стала настоящим хитом: три мотора с прямым приводом, автореверс, кварцевая стабилизация скорости и передовой лентопротяжный механизм с системой Isolated loop — для оптимального натяжения ленты вне зависимости от степени намотки катушек. К тому же, среди технических особенностей — частотный диапазон от 30 Гц до 30 000 Гц, отношение «сигнал/шум» 60 дБ, гармонические искажения порядка 0,8%. Весил этот технологичный стиляга около 25 кг.



Pioneer RT-2022

Pioneer RT-2022

В своё время компании Pioneer удалось предложить публике очень удачную и безошибочно узнаваемую стилистику, в которой и выпускалось большинство аудиокомпонентов японского бренда. Безусловно, эта концепция распространялась и на катушечники, а среди самых красивых и технологичных аппаратов тех лет — представленный в 1976 году роскошный Pioneer RT-2022. Он мог похвастаться двухблочной конструкцией: прецизионно выполненным транспортом с тремя магнитными головками, а также предусилителем со стрелочными индикаторами с подсветкой. Среди прочих технических особенностей — скорости 19 и 38 см/с, частотный диапазон от 30 Гц до 20 кГц, отношение «сигнал/шум» 57 дБ и коэффициент искажений порядка 0,8 %.



Teac A-7400RX

Teac A-7400RX

Компания Teac с 1953 года выпускает аудиотехнику для ценителей исключительно качественного звучания. Причём исторически так сложилось, что бренд был особенно силён в сегменте записывающих и воспроизводящих устройств, среди которых — двухблочный катушечный магнитофон TEAC A-7400RX. Он производился для внутреннего рынка Японии и, в отличие от европейской (двухдорожечной) версии A-7300RX, воспроизводил четырехдорожечные записи (поддерживаемые скорости — 19 или 38 см/с). По технической части устройство предлагало три высококлассных двигателя, систему шумопонижения DBX, ну а в качестве приятного бонуса — проводной пульт дистанционного управления. Диапазон частот простирался от 25 Гц до 30 000 Гц, отношение «сигнал/шум» достигало 60 дБ, а коэффициент гармонических искажений не превышал 0,8%. Этот массивный аппарат весил порядка 28 кг: тяжёлая ноша, но зато и звук — на высоте!



Otari MX5050

Otari MX5050

Легендарный магнитофон родом из Страны восходящего солнца пережил множество доработок, продержался на конвейере с 1975 по 2015 год и выдержал настоящее испытание временем. Инженерам и дизайнерам удалось создать оптимально сбалансированный аппарат для профессиональных целей и прослушивания музыки в своё удовольствие. Среди особенностей и технических характеристик устройства — стрелочные индикаторы уровня, скорость движения ленты 19 и 38 см/с, разделение каналов 55 дБ, отношение «сигнал/шум» порядка 60 дБ, искажения не более 0,7%, диапазон частот от 30 Гц до 20 кГц. Что ж, по всем признакам — настоящий Hi-Fi профессионального уровня!



Sony TC-880-2

Sony TC-880-2

Компания Sony была основана в 1946 году и может похвастаться внушительным опытом производства аудиотехники. Неудивительно, что в эпоху доминирования на рынке записей на магнитной ленте бренд предлагал целую линейку катушечных магнитофонов, а представленная в 1974 году модель TC-880-2 — можно сказать, вершина мастерства японских инженеров. На радость аудиофилам — устройство весом порядка 40 кг и ценником более полумиллиона йен на старте продаж. По технической части, нашему вниманию — 3 высококлассных мотора и 4 магнитные головки, 2 скорости (19 и 38 см/с), а также продвинутый индикатор уровня сигнала с тремя режимами работы на выбор пользователя. Среди дополнительных опций был доступен и проводной пульт дистанционного управления. Таким образом, перед нами легендарный катушечник, ставший в своё время заветной мечтой многих увлечённых качественным звуком аудиофилов.



Akai GX-747

Akai GX-747

Не секрет, что компания Akai была в своё время одним из лидеров в сегменте катушечных магнитофонов, предлагая как модели профессионального уровня, так и относительно доступные решения для широкого круга любителей музыки. Среди самых интересных массово выпускавшихся компанией устройств — модель GX-747, которая производилась в чёрном и серебристом исполнении, с деревянными накладками по бокам. Среди её технических особенностей — три мотора, две скорости (9 и 19 см/с), шесть головок и автореверс (запись и воспроизведение в обе стороны), что избавило слушателей от необходимости переворачивать катушку когда заканчивалась магнитная лента. Несмотря на то, что GX-747 не относился к сегменту профессиональной аудиотехники, магнитофон мог похвастаться частотным диапазоном от 25 Гц до 33 кГц (на 19-й скорости), а также системой шумопонижения dbx.

Denon DH-710

Denon DH-710

Бренд Denon нынче практически не ассоциируется с высококлассными катушечными магнитофонами. Впрочем, это вовсе не означает, что японская компания таковых не выпускала. Ну а в качестве доказательства — представленная в 1974 году роскошная модель DH-710, мечта аудиофилов, которая встречалась как в топовых домашних сетапах, так и на студиях звукозаписи. Среди её технических особенностей — скорости 19 и 38 см/с, продвинутая система контроля натяжения ленты, стрелочные индикаторы уровня, возможность использования пульта дистанционного управления. Основной блок весил порядка 27 кг, а предусилитель — ещё 8,5 кг. Настоящая махина с максимально возможным оснащением!




Возможно, Вас заинтересует:

  • 2
  • 0
  • 2
Vladislav Aleksandrovich, Критик 4-го уровня 25.03.22
Красавцы и мечта хомо-советикус! Но про систему перекрестного подмагничивания (Cross-field) в бобинниках — ни слова! Где AKAI X-150D Cross-Field, где Akai X1800SD Super Deluxe CrossField? Лучше для записи звука не придумали. Когда-то делал такую систему на катушечнике "Маяк", разницы в звучании ленты и винила никто из приходивших в гости аудиофилов не обнаружил! Без Cross-field отличия особенно были заметными на бас гитаре и барабанах. По сравнению с винилом они были слегка размазаны, не хлестки и не упруги. Минус такой системы — в обязательном использовании ленты стандартной толщины. Иначе эффект от перекрестного подмагничивания терялся, нужно было вновь настраивать подмагничивающую головку снизу. Или делать регулируемую с фиксированием в 2 положениях площадку крепления такой головки.========
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!