0

Сравнение

VIP Club

Стереокомплект Marantz 8006: настоящий японский Hi-Fi

Автор статьи: Бабахов Сергей
03.03.2022 3149 0

В индустрии бытовой электроники удивительным образом уживаются как огромные транснациональные корпорации, так и кустари-одиночки с мотором, не в обиду им будет сказано, но порой действительно талантливые разработчики с мелким гаражным производством. Преимущества и тех и других очевидны, с одной стороны это предсказуемые серийные модели, с другой — индивидуальный подход, при желании и возможности — вплоть до уникальных аппаратов с авторской концепцией. Насколько же реально совмещать два этих варианта? В случае с Marantz — вполне, на протяжении вот уже почти 70 лет.

Marantz 8006

Сегодня мы поговорим про стереокомплект компании Marantz восьмитысячной серии, скажем так — старшей в Hi-Fi-сегменте, после которой уже начинаются двузначные high end модели. Но сначала традиционно немного истории.

В июне 1948 года Columbia Records представила формат LP (long play) — 12-дюймовый диск со скоростью воспроизведения 33 об./мин., а в марте 1949 года RCA Victor показал свой вариант грампластинки на 45 об./мин. Впрочем, война форматов продолжалась совсем недолго, RCA Victor издал первый LP в январе 1950 года, а Columbia выпустила первую «сорокопятку» в феврале 1951 года. Таким образом, проблемы с носителями фонограмм особой не было, а вот вопросы их воспроизведения существовали и в первую очередь они заключались в огромном количестве кривых фонокоррекции, принятых на разных студиях.

В самом начале 50-х гг. XX века Сол Бернард Маранц разработал фонокорректор Audio Consolette, с помощью которого можно было воспроизводить грампластинки самых разных производителей. Когда счет изготовленных аппаратов пошел на сотни — решено было учредить компанию имени себя, а в качестве главного инженера был рекрутирован Сидней Смит. Уже при его участии был выпущен корректор Model 1, доработанная версия Consolette с только что появившейся кривой RIAA. Через пару лет на свет появляется Model 2, оконечный усилитель с переключаемым режимом работы выходных ламп (25 Вт в триодном и 40 Вт в пентодном). Следует отметить, что обе «Модели» были монофоническими, однако в 1958 году выпускается Model 6, адаптер для совместной работы пары корректоров, а следом за ним выходит и полноценный предварительный стереоусилитель, Model 7. «Семерка» получилась настолько удачной и по дизайну и по конструкции, что за последующие годы было изготовлено более 130 тысяч экземпляров. Несложно догадаться, что Model 8 — это дебютный «стереооконечник» Marantz, ну и не будем забывать про легендарные моноблоки Model 9, которые в числе прочего поставлялись NASA для управления антеннами космической связи.

Marantz 8006

Десятой «моделью» Marantz стал FM-тюнер, который разработал Ричард Секуерра. По всей видимости, новый тип аппаратуры потребовал слишком больших расходов, нести которые компания была уже не в состоянии. В результате в 1964 году Сол вынужден был продать свое детище некоему Джозефу Тушински, основателю и владельцу компании Superscope. Любопытно, что по условиям сделки, следующие четверть века Маранц не имел права заниматься бизнесом, связанным с аудиоаппаратурой. Последним аппаратом Marantz, созданным под его руководством, стал ресивер Model 18: Сол разработал внешний облик, Сидней Смит — усилитель, Дик Секуерра — тюнер.

В 1966 году открывается производство Marantz в Японии, в 1974-ом — в Бельгии, а в 1978-ом на работу в Marantz устраивается Кен Ишивата. Тут следует сделать небольшое отступление. В 1891 году два брата, Жерар и Антон, на табачной фабрике своего отца в Эйндховене, организовали производство ламп накаливания. Кстати сказать, фамилия у них была Филипс... Так вот, в 1980 году Philips покупает Marantz и под этой маркой выходит один из первых цифровых источников, проигрыватель компакт-дисков CD-63, который в 1996 году под индексом Mk II станет первым из модернизированных Кеном аппаратов, так называемый Кен Ишивата Сигнейче. В 1999 году появился на свет дебютный SACD-проигрыватель Marantz, стереомодель SA-1, а также интегральный усилитель PM8000 — первый в уже упомянутой восьмитысячной серии, ну если не считать кассетную деку SD8000 40-летней давности. В 2002 году Denon и Marantz объединились в группу компаний D&M, а в 2017-ом о приобретении D&M объявил холдинг Sound United, который сейчас владеет такими компаниями, как Bowers & Wilkins, Polk Audio, Definitive Technology, Boston Acoustics и Classe.

Marantz 8006

Формально, нынешняя восьмитысячная серия, с шестерками на конце, представлена вот уже в седьмом поколении, но фактически — моделей было еще больше, потому что часть из них были предназначены только для внутрияпонского рынка. Любопытный факт — среди столь рафинированных стереокомпонентов никогда не было банального CD-проигрывателя, серия изначально комплектовалась проигрывателями SACD, а в прошлой «пятой» версии впервые появился сетевой проигрыватель.
Модель ND8006 — это сетевой CD-проигрыватель и ЦАП, сам производитель называет его исчерпывающим по функционалу источником цифровой музыки. С компакт-дисками всё более-менее понятно, что же касается потоковых сервисов, то аппарат нативно поддерживает Tidal, Deezer, Spotify, но что возможно гораздо важнее — Roon, фактически золотой стандарт в потоковой и файловой музыке. Естественно, что тут есть двухдиапазонный Wi-Fi и Bluetooth, а также AirPlay и HEOS. Проводных вхОдов тоже с избытком — две оптики, коаксиал, пара USB и сеть. Выходы есть как цифровые, так и аналоговые, причем как фиксированные, так и регулируемые, то есть по сути это не только универсальный источник, но и предварительный усилитель, владельцам активных колонок — обязательно взять на заметку.

Блок питания проигрывателя построен на базе тороидального трансформатора, а для цифро-аналогового преобразования используется конвертер ESS9016 с независимыми генераторами синхроимпульсов для обеих опорных частот. Он обеспечивает работу с цифровыми потоками разрешением вплоть до PCM384 и DSD256. Выходные каскады — полностью дискретные, на проприетарных модулях в версии SA2. И кстати сказать, они же обслуживают встроенный усилитель для наушников, так что в теории можно обойтись даже без колонок.
Индекс PM в названии интегральных усилителей Marantz расшифровывается как PreMain и означает именно что полноценное сочетание предварительного и оконечного усилителей. Косвенно об этом свидетельствует наличие в этой модели выхода с предварительного усилителя и входа на оконечный. В блоке питания модели PM8006 используется тороидальный трансформатор номиналом порядка 200 ВА и пара фильтрующих конденсаторов по 18 тысяч мкФ. Производитель особо подчеркивает наличие в усилителе качественного фонокорректора. Фактор демпфирования в 100 единиц говорит об относительной неглубокой общей отрицательной обратной связи, что не может не радовать в плане ожидания приличного звука. Выходная мощность составляет 70 Вт на канал при нагрузке 8 Ом и вырастает до 100 Вт при падении импеданса вдвое. Фирменный трехполосный темброблок Tri-Tone выглядит очень привычным, но на самом деле в восьмитысячной серии он используется только начиная с «четверок», то есть с 2010 года.

Marantz 8006

Предварительные каскады в усилителе, как в проигрывателе, построены на фирменных дискретных модулях, правда тут в еще более совершенной версии SA3. И еще пара общих моментов. Во-первых, оба аппарата не только разработаны, но и произведены в Японии, а во вторых года три назад, по версии Экспертной Ассоциации Изображения и Звука они стали лучшей стереосистемой.
К сожалению, ни Сола, ни Кена с нами уже больше нет, но дело их совершенно точно живет и благодаря паре этих компонентов я убедился в этом еще раз. Перед нами не просто классический Marantz, это наверное самая настоящая его квинтэссенция, очень красивая и уже привычно вальяжная, одновременно детальная и комфортная, плавная и динамичная. Источник здесь предельно универсален, единственный вопрос к нему — где взять столько времени, чтобы переслушать всю эту музыку? И у него действительно отличный встроенный усилитель для наушников. Фонокорректор в усилителе тоже очень неплох, несмотря даже на отсутствие настроек, впрочем — для ММ-головок это не настолько критично. Что же касается совместимости с колонками — мощности здесь вполне хватит, даже для комнаты средних размеров, но вот на импеданс я бы заранее обратил внимание, существенные просадки могут ему не очень понравиться. Хотя опять же — во многом это зависит от музыкального материала и условий прослушивания. Собственно, перед нами определенно идеальная пара от легендарной компании.




  • 7
  • 0
  • 0
Георгий , Критик 11-го уровня 27.04.24
Сола и Кен дали нам то, от чего мы получаем серотонин через уши. Спасибо им и Вам за статью. Я всегда приходя к другу и слушая через этот стериоусилитель радуюсь и прошу сделать громче! Высокие, средние и низкие передаются очень приятно, не режут ухо. Хотя бас иногда глушит :f09f9884:========
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!