Бюджетный Hi-Fi - мифы и реальность
За качество надо платить — эта аксиома знакома каждому и применима пожалуй что к любому виду товаров и услуг, включая бытовую электронику. Но если стоимость это величина объективная, то как оценить качество? Еще в далеком 1927 году впервые прозвучало словосочетание High Fidelity применительно к аудиоаппаратуре, соответствующей неким критериям звуковоспроизведения, но тогда эти критерии не были формализованы. Через два года после окончания Второй мировой войны выходит первое в мире специализированное издание по аудиотехнике, американский журнал Audio, а еще через 15 лет основатель Stereophile Джастин Гордон Холт вводит в оборот термин high end audio, как определение аудиотехники высшего (или максимально достижимого) уровня качества (равно как и запредельной стоимости). Ну и наконец 45 лет назад Немецкий институт стандартизации под индексом DIN45500 узаконил определение и характеристики Hi-Fi.
Сейчас этим критериям во-первых соответствует почти вся выпускаемая компонентная аппаратура, кроме совсем уж смешных «балалаек», а во-вторых многим уже очевидно, что качественное звучание не определяется и не ограничивается исключительно цифрами ТТХ. Что же делать неофиту, отказывать себе во всем и копить полжизни на действительно умопомрачительную технику? Отнюдь, гораздо логичней приобрести понятный по деньгам комплект и спокойно жить с ним, а вот если аудиофильский зуд не утихнет — в жизни всегда есть место подвигу. Давайте попробуем определиться, что же нам доступно по разумной стоимости и выставим планку скажем в 50 тысяч рублей за компонент, даже не потому, что это какое-то сакральное число для производителя или продавца, но скорее некая граничная сумма, которую потребитель готов потратить на очередную «игрушку» и которую не хотел бы увеличивать, по крайней мере без острой на то нужды.
Начнем от противного. Сразу скажем, что за эти деньги купить совершенно точно нельзя. За пределами наших рамок остаются например 4K-проекторы и OLED-телевизоры, они как минимум вдвое дороже, по крайней мере на сегодняшний день. Тут впрочем нет ничего удивительного, технологии это новые, еще не сильно растиражированные, а чем меньше объемы производства — тем выше себестоимость, достаточно вспомнить цены на плазмы в первые годы их существования. Почти аналогичная ситуация с кинотеатральными процессорами и хотя чисто в теории на распродаже и можно «выловить» какой-нибудь экземпляр, все равно процессорная схема ДК предполагает несколько иной качественный уровень, так что отложим и его.
Что купить в теории можно, но практический смысл такой негоции не очевиден. Классические аудиофильские дискретные решения, например предварительный и оконечный усилитель вместо интегрального, или транспорт и ЦАП вместо единого цифрового источника. Последнее не относится к тому случаю, когда ЦАП у вас выступает в роли самостоятельного источника (например за счет встроенного рендерера или стримера), либо же используется для обслуживания неких сторонних источников (телевизор, спутниковый ресивер, игровая приставка и т. д.), тогда он безусловно оправдан.
В каком случае затраты в 50 тысяч рублей за компонент будут максимально аргументированы, в том смысле, что будет отработан чуть ли не каждый вложенный рубль. Рискну предположить, что при формировании индивидуального звуковоспроизводящего тракта, состоящего из наушников и портативного проигрывателя либо же усилителя для них. Безусловно, есть и наушники и электроника дороже этой планки, но за подобные деньги это уже будут старшие, если не флагманские модели известных производителей, с использованием наиболее актуальных технологических решений.
Следом, как ни странно, идет винил. За 50 тысяч можно взять отличный «стол», в полном комплекте или «на вырост», с возможностью потом улучшить качество за счет установки например более серьезной головки или замены фонокорректора. Тут уже будут и ременный привод и акрил и нормальный тонарм и приличный двигатель и т.д. В общем, расти безусловно будет куда, но база тоже окажется весьма серьезной.
Усилители и колонки? Безусловно — да. Причем вне зависимости от того, идет ли речь о классической стереопаре с «интегралкой» впридачу, либо же об AV-ресивере с кинотеатральным набором АС. Более того, в абсолютном большинстве случаев это будут не абстрактные «коробочные» решения неизвестных производителей, столь популярные в различных супермаркетах, но чаще всего продукция европейских, американских или японских компаний. Так что совершенно точно не стоит бояться дешевого хай-фая, он бывает очень разный и зачастую весьма доступный, при адекватном уровне качества.
- 0
- 0
- 1
- 0
- 0
- 1
- 0
- 0
- 13
- 0
- 0
- 2