0

Сравнение

VIP Club

Лучший советский Hi-Fi: Топ-5 транзисторных радиол из СССР

Автор статьи: Бабахов Сергей
23.06.2021 20178 0

Изобретение транзистора придало мощный импульс развитию практически всех отраслей, включая и аудиоиндустрию. Переход от ламп к полупроводникам произошёл быстро, но всё же не моментально. К примеру, советские радиолы обзавелись новой схемотехникой, однако визуально ещё какое-то время сохраняли характерные черты аппаратуры из предыдущей эпохи: несколько интересных примеров — в нашей подборке!



Виктория-001-стерео

Виктория-001-стерео

Радиола «Виктория-001» была представлена в 1972 году и сделана в лучших традициях больших советских аудиокомбайнов. Перед нами — аппарат высшей группы сложности (по советской классификации), который состоял из ДВ/СВ/КВ/УКВ приёмника, с памятью на три радиостанции и автоподстройкой частоты, а также трёхскоростного винилового проигрывателя и усилителя с максимальной выходной мощностью 16 Вт на канал. Непосредственно за звуковоспроизведение отвечали очень неплохие трёхполосные колонки — нечто среднее между типичными представителями ламповой и транзисторной эпохи: акустическое оформление закрытый ящик, очень неплохие среднечастотные динамики 4ГД-8 и басовики 8ГД-1 (предшественники знаменитых 30ГД-2), а также твитеры 3ГД-2. Радиола поставлялась как для внутреннего рынка, так и на экспорт.



Мелодия-102

Мелодия-102

Радиола «Мелодия-102» — это транзисторная преемница популярной ламповой модели «Ригонда-102»: у аппаратов весьма схожий дизайн и практически аналогичный функционал. К услугам счастливых обладателей музыкального комбайна — традиционно простенький трёхскоростной проигрыватель винила, ДВ/СВ/КВ/УКВ приёмник с тремя фиксированными настройками в УКВ-диапазоне, а также усилитель с максимальной выходной мощностью 9 Вт. Непосредственно за звуковоспроизведение отвечал комплект из четырёх динамиков: 4ГД-35, 3ГД-31 и пары 1ГД-40.



Эстония-006-стерео

Эстония-006-стерео

Таллинский завод «Пунане РЭТ» представил радиолу «Эстония-006» в 1973 году. Этот аппарат очень схож с моделью «Эстония-стерео», а основные изменения коснулись усилителя мощности и акустических систем, которые стали двухполосными (вместо трёхполосных) и заметно более компактными. Любопытно, что «Эстония-006» сочетает в себе ламповую и полупроводниковую схемотехнику в различных блоках (даже бирюзовый «глазок» индикаторной лампы 6Е1П остался на месте). К услугам ценителей хорошего звука — ДВ/СВ/КВ/УКВ приёмник, простенький трёхскоростной проигрыватель винила с автостопом (как и в случае с «Эстонией-стерео» он размещён в отдельном корпусе), а также транзисторный усилитель с максимальной выходной мощностью 25 Вт на канал.



Мелодия-104-стерео

Мелодия-104-стерео

Блочная радиола «Мелодия-104» заслуживает внимания сразу по нескольким причинам. В первую очередь, привлекают внимание загадочные вытянутые прямоугольники — компактные двухполосные акустические системы 6АС-2, построенные на базе динамиков 10ГДН-1 и 6ГДВ-1, размещённых в корпусе по коаксиальному принципу. Несмотря на столь нетривиальный форм-фактор, звучали колонки очень даже достойно: частотный диапазон простирался от 63 Гц до 18 кГц. Что же касается основного блока, в нём удалось разместить ДВ/СВ/КВ/УКВ приёмник и усилитель с номинальной выходной мощностью 6 Вт на канал. Ну а в отдельном корпусе располагался простенький трёхскоростной проигрыватель виниловых пластинок — к счастью, вместо него можно было подключить какую-нибудь более серьёзную вертушку классом повыше.



Рига 101

Рига 101

Крайне интересную транзисторную радиолу «Рига 101» (в экспортном варианте — «Rigonda Marksman») представил в 1969 году Рижский завод «Radiotehnika». К услугам обладателей устройства — основной блок, который включает в себя ДВ/СВ/КВ/УКВ приёмник и усилитель с максимальной выходной мощностью 5,5 Вт. В отдельном корпусе — четырёхскоростной проигрыватель пластинок, а также двухполосные акустические системы АС 80-2-1, построенные на базе низкочастотного динамика 4ГД-5 (уменьшенная копия 6ГД-2) и твитера 1ГД-3. Колонки представляли собой нечто среднее между полноразмерной напольной и полочной акустикой и отличались высокой чувствительностью, благодаря чему играли громко и основательно даже от маломощного усилителя.



Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!