0

Сравнение

VIP Club

Тест проигрывателя виниловых дисков Music hall mmf 3.3: симбиоз конструктивных элементов | Stereo.ru

Автор статьи: Фролов Денис
17.01.2022 1134 0

Эта вертушка в модельном ряду Music hall занимает среднее положение между проигрывателями mmf 2.3 и mmf 5.3, что логично — ниша требовала себя заполнить. В итоге получился симбиоз конструктивных элементов из старшей и младшей вертушек. Остается послушать, насколько удачным вышло это сочетание, ведь проигрыватель оказался в среднем ценовом сегменте, где стоимость еще не настолько высока, чтобы применять сложные решения, но уже достаточно высока, чтобы ожидать хорошего качества.

Аппарат сделан в привычной конфигурации и классическом форм-факторе: стол прямоугольный, привычной формы, пропорции типичные, крышка в наличии имеется. Впрочем, Music hall никогда не тяготел к «неклассическим» прочтениям темы. Доступные отделки: черный или белый лак и — немного подороже — шпон ореха. Версию в шпоне я не видел, но, судя по всему, там именно шпон, а не пленка под орех.

В начале

Поставляется аппарат в полной комплектации, с предустановленной головкой и со всем необходимым, чтобы просто подключиться к корректору, настроиться и слушать. Сборка и регулировка просты, со всем этим справится даже начинающий, а если пролистает коротенькую инструкцию, то даже сделает это быстро.

Базовые шаблон и механические весы есть в комплекте, но шаблон понадобится только при смене головки, а прижим можно установить и по шкале противовеса — результат вполне укладывается в паспортные допуски штатной головки. Правда, в комплекте нет уровня, чтобы выровнять проигрыватель, хотя ножки это позволяют. Но в целом, такие аппараты вполне позволяют установку по уровню «на глаз» и не должны слишком критично на это реагировать — жесткие допуски обычно свойственны аппаратам классом выше.

На будущее же хорошо, что у проигрывателя есть почти все нужные настройки — у тонарма регулируется высота, прижим, антискейтинг. Нет лишь регулировки азимута. Опять же, для этого класса аппаратов такое допустимо — отсутствие регулировки высоты, например, оказалось бы куда более критичным.

Головки и конусы

Поставляется проигрыватель с предустановленной головкой Ortofon 2M Red. Более чем хороший вариант для начинающего — головка недорогая, но в своем сегменте очень неплохо звучащая. К тому же, ее можно апгрейдить до Ortofon 2M Blue простой заменой вставки. Впрочем, можно поставить и другие головки: выбор вариантов для этого проигрывателя весьма велик, даже если ориентироваться только по целесообразному уровню затрат и паспортным данным.

Однако отмечу, что в силу конструкции и стального основного диска использовать на этом проигрывателе головки MC-типа не представляется возможным. Вероятно, это можно счесть недостатком, но весьма условным — не так уж и много MC-головок могли бы здесь подойти по бюджету. А с поправкой на то, что тогда понадобился бы еще и приличный, а не номинальный MC-корректор, вся связка бы стала уже неоправданно дорогой. Так что логично понимать ограничение в типе головок как данность.

Значимой особенностью этого проигрывателя является тот факт, что на данный момент это самая младшая модель из каталога Music hall, в конструкции которой применена фирменная послойная развязка. Ее основной принцип заключается в том, что разные узлы аппарата расположены на разных уровнях стола. У старших моделей уровней, развязанных друг от друга эластичными сорботановыми конусами, может быть несколько, у нашего же подопытного их два. Это две пластины из МДФ, скрепленные тремя транспортировочными винтами. Если винты убрать, получится, что одна пластина стоит на другой на конусах.

На верхней пластине смонтированы подшипник диска, тонарм и кнопки управления. На нижней — мотор, опорные ножки и выходные разъемы. В целом, конструкция простая и логичная, но развязан проигрыватель хорошо. И это правильно, ведь шансов оказаться в системе на хорошей дорогой аппаратной стойке или специальной настенной полке у аппарата такого сегмента не много. Так же на пользу развязке служат и ножки с резиновыми вставками. Кстати, как я говорил, ножки регулируемые, винтовые, и при желании можно настроить аппарат по уровню.

И даже шеллак

Совершенно не секрет, что проигрыватели Music hall собираются на мощностях Pro-Ject и с использованием компонентов этого производителя. Хотя по конструкции и ряду деталей здесь есть значимые отличия, и приравнивать одно к другому смысла нет. А по моим наблюдениям звучат Music hall тоже по-своему, но об этом позже. А на данном этапе осмотра меня совершенно не удивила, например, маркировка Pro-Ject на моторе. Хороший проверенный мотор: насколько я помню, изготавливает их для Pro-Ject фирма Premotec, так что придраться не к чему.

Мотор постоянного тока, тихий, в меру мощный и точно достаточный для применения в таком проигрывателе. Регулировки скоростей нет, но проверка по стробоскопу ничего критичного не показала: работает в пределах заявленной погрешности, вероятно, даже лучше — риски стробоскопа при проверке просто стояли на месте. Привод у аппарата пассиковый, при помощи плоского пассика вращение с мотора передается на пластиковый субдиск.

Тут есть один интересный момент. Переключение скоростей у проигрывателя электронное — для этого предназначена единственная кнопка на верхней панели (выключатель расположен снизу). Но у аппарата есть и третья скорость в 78 об/мин — чтобы ее использовать нужно снять основной диск и вручную перебросить пассик на шкиве. Интересный функционал, не у всех аппаратов такое встречается. И в принципе, в той же линейке Ortofon 2M есть головка, предназначенная для шеллака. Так что теоретически можно было бы получить дополнительный необычный функционал.

Вот только не все так просто с этими головками. Производитель указывает, что вставка под шеллак взаимозаменяема с головкой 2M Mono (это логично, потому как и головка под 78 оборотов тоже моно — стереопластинок в таком виде не было в природе), но полной взаимозаменяемости с Ortofon 2M Red у этих вставок нет именно по причине разницы моно- и стереоверсий.

То есть физически взаимозамена доступна, но из-за разной конструкции магнитов правильная работоспособность не гарантируется. Но если вдруг поставить 2M Mono, то можно, имея вставку под шеллак, получить проигрыватель и под монопластинки, и под 78-оборотный шеллак. Возможно, такой дополнительный аппарат кому-то и пригодится. Но в первую очередь мы все-таки будем рассматривать этот проигрыватель как самый обычный, пусть и с любопытным дополнительным функционалом.

Подгонка деталей

Подшипник у аппарата неинвертированный, с небольшим стаканом и тонким шкивом. Однако подгонка деталей приличная, выдавить воздух из подшипника не так-то просто, да и без пассика диск вращается достаточно долго и тихо. Субдиск пластиковый, несъемный — такой уже встречался у других моделей производителя. Основной диск стальной штампованный, сюда он перешел от младшей модели 2.3.

Но вот что я заметил: в деталях как будто все получше — биений не заметно совсем, вращение тихое, люфтов нигде нет. По моим ощущениям делать стали чуть-чуть аккуратнее. Кстати, по отделке лаком и сборке всего аппарата у меня осталось такое же впечатление. Это не кардинальная разница с тем, что было раньше, но в малозаметных мелочах она прослеживается.

Тонарм у проигрывателя тоже на базе давно известного Pro-Ject — короткий прямой 8,9-дюймовый. У тонарма статически-сбалансированная конструкция и классический поворотный узел. Трубка с применением углеволокна, а вот шелл металлический. Противовес в комплекте один, и я не нашел точных указаний, каковы предельные значения по весу головки и прижимной силе. Антискейтинг регулируется при помощи грузика, всего возможны три положения настройки значений. Выходные разъемы RCA и клемма заземления выведены на нижнюю часть корпуса. Базовый провод присутствует в комплекте.

Из аксессуаров с проигрывателем поставляется только фетровый мат, который, учитывая материал диска, рекомендуется не снимать. Сменных матов, клэмпа или чего-то еще не предусмотрено, но по желанию можно дополнить конструкцию. Хотя тот же тяжелый клэмп я бы тут не советовал — максимум легкий цанговый или похожего принципа работы.

Дальше остается проверить настройки — по тому, как предустановлена головка вопросов не возникло. А дальше — подключать и тестировать. При этом проигрыватель попал в систему на порядок более высокого уровня, в которой он маловероятно окажется в реальной жизни. Так что в процессе из аппарата удалось выжать все, на что он способен в базовой комплектации — без поправки на возможную замену головки.

Звук: воздух и крупные мазки

Первой поставил пластинку Miles Davis «We Want Miles». Звук в некоторой мере светлый, хотя это и не выпячивается. Верха лишь немного акцентированы, а звук в целом ритмичный и чуть-чуть жестковатый, что в данном случае придает долю уверенности и обстоятельности. И поскольку выражено это свойство лишь слегка, оно оказывается уместным в сочетании со среднебюджетной реализацией пассикового привода.

Воздуха больше, чем я ожидал. Динамика вполне неплоха: ее нельзя назвать выдающейся, но и как вялый или медленный звук не ощущается. Какой-то однозначной окраски я не услышал, хотя в целом звук слегка приподнято-эмоциональный, однако на примере этого альбома нельзя сказать, что есть, например, теплота, или явная смягченность.

Бас на этой записи получился достаточно правдоподобным: может, не идеально проработанным в нюансах, но и по глубине, и по скорости все вполне честно. Впрочем, мне здесь понравился не бас или проработка середины или верхов, а тот факт, что все в целом отыгрывалось слитно и без перекосов.

По детальности ощущается предел: основные тона рисуются крупными мазками, но достоверно, более сильные послезвучия сохраняют неплохую отчетливость, но самая-самая микронюансировка уходит на дальние планы и упрощается. Впрочем, это в первую очередь заслуга конкретной предустановленной головки. Точно такую же я вынужденно для проверок ставил в весьма дорогие и серьезные тракты, где она оказывалась, конечно же, узким местом, но характерные черты я тогда запомнил.

И в нашем случае детальность — это как раз вопрос головки. Впрочем, для головки ценой 6 000 рублей — это приличный результат. И в целом, замечу, что формализация звука за счет головки не ощущалась как что-то катастрофичное. Даже в очень серьезном тракте с куда более высокими требованиями желания выключить вертушку и не слушать ее не возникало.

Вторая пластинка — JJ Cale & Eric Clapton «The Road To Escondido». Тоже немного светлый звук, с хорошим, сочным, не передозированным басом. В звуке есть чуть-чуть песочка на вокальных партиях, но сам вокал в принципе прорисован неплохо — достоверно тембрально и пропорционально по отображению сцены. Детальность в целом приличная, а претензии здесь могут быть только по самым тонким послезвучиям. Сцена на примере этой пластинки получилась крупная, как ей и положено быть, слегка упрощенная по объему, чуть грубоватая по контурам, но с правильными пропорциями образов и достаточным количеством воздуха.

Еще один диск — японский моно-пресс саундтрека к «Солярису». Моно-звук получился не очень объемным, но с читающейся глубиной. Раскладка средняя, но вот эмоционально звук получился точнее и деликатнее, чем я ожидал. Слушать не скучно, и в целом все прозвучало достоверно. По детальности есть вопросы (в первую очередь, к головке), но по настроению все передано хорошо и без явной окраски. Даже о светлом звуке тут говорить как-то неуместно.

Конечно, он не стал темным, однако оказался ближе к тому, каким и должен быть. И в подаче заметна не только музыкальность и умение играть слитно, но и достаточно бережное отношение тракта к эмоциональной подаче — упрощения или раскручивания по этой составляющей почти нет.

Звук: весело и задорно

Дальше поставил послушать вполне среднестатистическую современную пластинку, пропущенную через цифру, и совсем не аудиофильскую ни с какой точки зрения. Диск Саши Самойленко & Tomas Band «Время-Весы». Запись на мой слух и вкус средняя, однако тракт ее отыгрывает весело и задорно. Немного окраски слышно, но в целом все более-менее правильно, без заострения внимания на артефактах и огрехах.

Сверхдетальности здесь и не нужно, но все слышно, ритм получается уверенным, воздушным и не тяжеловесным. Объем и сцена присутствуют, но главное — хорошая эмоциональность, достигающаяся не окраской, а просто сочетанием многих составляющих в удачных пропорциях. Получается такой приятный баланс качеств: без претензий на аудиофилию или высокую аналитичность, а в остальном — честно, но не бедненько и не скучно.

Напоследок — сложная пластинка и сложная музыка. А как вот тут получится? Диск Boulez Conducts Debussy — к тому же в виде промо-пресса с соответствующим качеством. По динамике получилось неплохо, хотя и без упора на саму динамику, по детальности, конечно, уже упрощенно. Однако явной окраски я не заметил: ни теплоты, ни холодности здесь не проявилось, каких-то сильных перекосов тоже. Эмоции живые, музыка присутствует.

В целом, даже тембрально инструменты звучат достаточно достоверно, а уравновешенный в целом почерк не мешает слушать. Хотя здесь хотелось бы большей разборчивости, но до определенного уровня ее можно повысить путем апгрейда головки.

Выводы

Аппарат хорошо подтверждает мои наблюдения, что как раз младше-средний сегмент к настоящему времени подтянулся по уровню очень неплохо. К тому же, проигрыватель оказался неплох даже с очень бюджетной базовой головкой. Для начинающего это важное свойство: сразу вкладываться в апгрейд смысла нет, лучше потренироваться на том, что есть, и, если что, сломать или запилить на плохих пластинках не жалко. Гораздо хуже, когда апгрейд нужен сразу, и со штатной головкой слушать ну совсем не интересно. Но это, к счастью, не наш случай.

В остальном, проигрыватель Music hall mmf 3.3 — крепкий середнячок. Простой и надежный. Он подойдет и начинающему, кто не хочет стартовать с младшего сегмента, и обладателю системы среднего уровня, который слушает разные музыкальные жанры, правда, без преобладания металла или симфонической музыки. Но и эти жанры аппарат в правильно подобранных условиях системы и при замене головки на что-то постарше вполне способен отыграть хорошо.

Музыкальный материал

Саша Самойленко & Tomas Band ‎— Время-Весы / United Music Group / Мирумир MIR100479 / Stereo

Boulez Conducts Debussy — Images Pour Orchestre, Danses Sacree Et Profane — Pierre Boulez, The Cleveland Orchestra / CBS/Sony Japan SONC 10192 / Stereo

E.Artemiev — Soundtrack from Mosfilm «Solaris» / Nippon Columbia YX-7212-MK / Mono

JJ Cale & Eric Clapton ‎— The Road To Escondido / Reprise Records ‎44418-1 / Stereo

Miles Davis — We Want Miles / CBS inc. CBS 88579 / Stereo

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ:

Проигрыватель Music hall mmf 3.3

Тип привода: пассиковый

Мотор: 15 В постоянного тока, без возможности подстройки скоростей

Скорости: 33,3 и 45 об/мин с электронным переключением, 78 об/мин с механическим переключением

Допустимое отклонение скорости: ± 0.18%

Коэффициент детонации: ± 0.11%

Уровень рокота: –68 дБ

Эффективная длина тонарма: 8,6 дюймов (218,5 мм)

Заход: 18,5 мм

Размеры (ШхГхВ): 415x230x132 мм

Вес: 6,8 кг

Головка звукоснимателя Ortofon 2M Red

Тип: MM

Заточка иглы: эллиптическая

Радиус заточки иглы: 8/18 мкм

Динамическая податливость: 20 мкм/мН

Диапазон прижимной силы: 1,6–2 г

Оптимальная прижимная сила: 1,8 г

Выходное напряжение: 5,5 мВ

Диапазон частот по уровню -3 дБ: 20–22 000 Гц

Разделение каналов: 22 дБ

Разбаланс каналов: 1,5 дБ

Рекомендуемое сопротивление нагрузки: 47 кОм

Рекомендуемая емкость нагрузки: 150–300 пФ

Вес: 7,2 г

Оригинал материала на сайте Stereo.ru: «Тест проигрывателя виниловых дисков Music hall mmf 3.3 симбиоз конструктивных элементов»


Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!